«Грустно, девицы»

Уже полгода в Самаре существует клиническая гериатрическая больница, и если кто-то еще об этом не знает, то местные доктора собрали целый пресс-тур, чтобы город был в курсе, что вот, на базе третьей городской больницы, что на Хлебной площади, ждут хорошеньких старичков и старушек. Хотя, конечно, официальный релиз звучит немного смешно: «учитывая возросшую потребность в оказании медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста – мужчины 60 лет и старше и женщины 55 лет и старше…»

Третья городская больница еще дежурит по скорой, принимает пациентов, у кого в ночи в крепкий кулак зажмет беззащитный живот, или сердце подскочит к горлу и станет трепыхаться непосредственно там, а это страшно. Вот сюда и везут вполне еще молодых, но сильно напуганных пациентов, не очень похожих на хорошеньких старичков.

Журналисты немного озадачены, когда юный красивый врач Оксана Олеговна выслушивает крепкой кости добролицего мужчину лет тридцати, смущенного вниманием прессы. Мужчина бормочет куда-то вниз: да я что, я за все благодарный, да я что, и кормят хорошо…

Палаты пятого этажа отремонтированы, в коридоре удобно к стенам приспособлены поручни – вам не приходилось идти, держась за стеночку? Вдруг придется, а с поручнем много удобнее.

В соседней палате несколько телекамер тоже, в общем, немного не по назначению нацелены на пышную блондинку 45-ти лет. Блондинку зовут Надежда, и она рассказывает, как поднялось у нее давление, как было плохо, очень плохо, уже думала, на ноги не встать, а тут подлечили. И теперь Надежда встает на ноги и ест контрафактный сыр Валио, доставленный кем-то заботливым прямо к ней на больничную тумбочку.

В прелестном кафельном вестибюле выступает главный врач Минкин Григорий Вениаминович. Главный врач выглядит прекрасно. Так и должен выглядеть настоящий главный врач чего угодно – красиво худой, красиво лысеющий, в сияющих ботинках.

11889548_814489868669990_1856037203563675535_n

Говорит, что основной больничный профиль – гастрология, кардиология и терапия, и что есть 135 коек, в том числе – 35 коек в отделении сестринского ухода. И если в терапевтических отделениях пациенты (по полису ОМС) проводят 10-12 дней, то в отделении сестринского ухода по социальным показаниям человек может находиться гораздо дольше – и 30 дней, и 90. Все в зоне полис ОМС. Никаких платных палат. За полгода пролечили 2500 пациентов, ветеранов труда и всяких других хороших людей. Все врачи прошли дополнительную подготовку по профилю «Гериатрия» в медунивере. Основной целью открытия гериатрического центра главный врач считает уменьшение повторных вызовов «скорой», улучшение взаимодействия с поликлиниками. Особенностью пожилых пациентов – наличие сразу множества диагнозов.

И школа для пожилых пациентов проводится, и родственники могут присутствовать, чтобы поучиться, как им ладить с хорошеньким старичком. Или хорошенькой вредноватой старушкой.

В отделение сестринского ухода главный врач пройти не приглашает, говорит, немного волнуясь, что оно расположено в другом корпусе, через дорогу, и ничего такого не планировалось заранее.

И чего там смотреть, — негромко говорит яркая журналистка своей коллеге, — судна, что ли, пересчитывать? Коллега празднично смеется. Это нисколько не коробит. Если можешь не пересчитывать судна, конечно, не пересчитывай их.

Но все как-то теряются в поисках старичков для видеоряда. На кушетке сидит пожилая женщина с рулоном бумажных полотенец. На УЗИ иду, говорит она, и вздыхает. Не хочет на УЗИ. Представляю, говорит она, какого хрена лысого мне там понапишут!

Заместитель главного врача Петр Иванович Романчук не похож на своего начальника. Он очень уютен – такой, знаете, милый мягкий доктор, и можно представить, как вы упадете к нему на грудь и будете просить чего-нибудь терапевтического, или утешения. Заместитель главного врача говорит, что в пятницу и субботу проводятся консультации для пациентов «геронтологического профиля» и их родственников. Можно прийти и поговорить с доктором. И получить совет.

Операторы городских каналов скучают. Им нужно явить руководству старичков, раз уж профиль. И вот очередной красивый доктор, дама с великолепной прической, несет в клюве благую весть: есть и в отделении терапии есть целая старушка девяноста лет! Только она лежит на третьем этаже, и там не было еще ремонта, наш старый линолеум, ну, вы сами знаете. Все сами знают. Но старушка плохо себя чувствует, и журналистов видеть не хочет, а я ее очень хорошо понимаю.

В коридоре около фикуса стоит пожилая женщина. Она с некоторым усилием отодвигается от огромной кадки цветка под мрамор, она говорит мне: снимай без меня, дочка! А то я тебе все кадр попорчу. Да что вы, говорю я, мы же здесь ради вас. Как вы себя чувствуете, говорю я. А хорошо, говорит пожилая женщина, очень хорошо. Что-то там они мне про сосуды бубнят, так я не слушаю. Здесь окна в коридоре очень хорошо расположены, видите? На два света. Вечером я солнце провожаю, а утром – встречаю. И что мне еще нужно? – говорит она, и машет рукой, а я ухожу, держась за поручень на стене.

бабуля

Справочно: В 2014 году в результате реорганизации «Городская клиническая больница №3» (ул. Степана Разина, 32) была преобразована в Самарскую клиническую гериатрическую больницу.

Гериатрическая больница — это многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее круглосуточную медицинскую помощь пациентам старше трудоспособного возраста в отделениях терапевтического, гастроэнтерологического и кардиологического профиля, а также в отделении сестринского ухода. Коллектив больницы работает в тесном контакте с преподавателями и учеными Самарского государственного медицинского университета, являясь его клинической базой. В больнице функционирует кафедра факультетской терапии и кафедра гериатрии Самарского государственного медицинского университета.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.