Вчера Самара в очередной раз встала на пути автопробега радиоведущих «Эха Москвы» — на белом Land Rover Discovery в город прибыли Татьяна Фельгенгауэр, Марина Максимова и Александр Пикуленко.
Программа мероприятий была насыщенной. В пять часов вечера началась экскурсия по историческому центру, которую с блеском провела Людмила Кузьмина, глава регионального отделения общественной организации «Голос». Старт был дан у драмтеатра, где собралось гораздо больше желающих поговорить с радиоведущими, чем могли предположить организаторы. Поэтому, как потом объяснил журналист «Эха Москвы в Самаре» Гор Мелконян, мы и не могли использовать какие-либо громкоговорители или мегафоны: все бы приняли колонну за воинственное шествие или марш протеста.
Тем не менее, преодолев площадь Чапаева и несколько кварталов старого города, журналисты достигли очередной промежуточной цели – галереи «Виктория», где и отвечали добрых два часа на вопросы своей аудитории. Галерея «Виктория», будучи прогрессивной художественной галереей, известной склонностью к современному искусству, в настоящее время разместила у себя выставку как раз современных художников – видеоарты, запечатлевшие те или иные перформансы, большей частью безумные. Привлекал внимание сюжет, где художницу закапывали в землю, правда, оставляя какие-то малые прорехи для воздуха. Называлось – «Наедине с дыханием».
Так вот, ничего такого аудитория «Эха Москвы» знать не хотела, оставаться наедине с дыханием не планировала, а планировала поговорить с журналистами. Сан Санычу Пикуленко, разумеется, задавались вопросы автомобильной тематики, и в ходе разговора он весело сказал, что скоро корпорация Renault Nissan выкупить контрольный пакет АвтоВАЗа и будет владеть заводом, чем отомстит, наконец, русским за 1812 год. Бу Андерссон, генеральный директор, продолжил свою мысль Сан Саныч, уже вполне там отвел душу на русских пролетариях за Полтаву.
Чинная «Виктория» никогда не собирала у себя столь разнообразную публику. Слегка напуганные галерейщицы вздрагивали от хохота многочисленной толпы, стоящей буквально плечом к плечу – чтобы лучше слышать.
фото: Гор Мелконян