Если ты идешь на праздник, посвященный русской истории, то ожидаешь увидеть девушек в сарафанах и и бравых парней в косоворотках. Так уж сложилось, не побоюсь этого слова, исторически. В минувшие выходные в Струковском парке предприняли попытку показать другую историю нашей страны. Здесь состоялся праздник под названием «Богатырская силушка».
Никаких кокошников и сарафанов – участницы представления укутаны в меха, что под немилосердным апрельским ветром кажется весьма разумным. Так, или примерно так наряжались наши прабабушки на заре прошлого тысячелетия. Кстати, каждый элемент костюма в те неспокойные времена мог рассказать о хозяйке больше, нежели сейчас ее страничка в социальной сети.
Богатыри в доспехах и латах больше напоминают средневековых рыцарей, чем лубочных героев, которых мы привыкли видеть в фильмах и книгах. На сцене возвышается человек в волчьей шкуре, с которым активно фотографируются все желающиеВ принципе, человеку с фотоаппаратом на этом представлении есть где развернуться – участники праздника позируют всем желающим и раздают реквизит, с которым можно запечатлеть себя на память. Например, можно вообразить себя воином с мечом и щитом.
Те, кто желает не только фотографироватьс
Персонально для дам есть развлечение в виде коромысла с двумя ведрами. В каждом по 10 литров воды. Самые смелые пробуют на собственных плечах ощутить тяжесть жизни женщин тех времен. Аккуратно бредут с ведрами под строгими взорами мужской аудитории. Представители сильного пола критично оценивают попытки современниц, громко жалуясь, что нет в них плавности и грации. Не те пошли павушки и лебедушки. Современницы криво улыбаются, судя по всему, борясь с желанием окатить комментаторов водой из ведра.
Дети радостно бегают по деревянной ладье, которая не шахматная фигура, а корабль под алым парусом. Подниматься на нее нужно по специальным сделанным из пней ступеням. В ладье можно попробовать на вес весла и даже немного вообразить себя рабом на галерах. Потом вспомнить, что рабы и галеры – это из истории других стран. И отправиться смотреть, как работает руль на посудине.
За ладьей пристроились рыцари дорог – байкеры на своих железных конях. Девушки в странных одеждах на фоне мощных мотоциклов жуют гамбургеры и шутят с байкерами. Как бы символизируя мультикультурнос
На сцене появляются суровые мужчины в исторических костюмах. Берут в руки электрогитары, звучит себе вполне хард-рок. Только про Илью Муромца, былинных героев, необходимости знать свою историю и потребности встать с колен настолько, чтобы нас снова все боялись. О любви суровые рокеры не поют, что, наверное, логично и объяснимо.
На другой сцене в этот момент начинается «рубище» — соревнования двух закованных в латы команд, вооруженных мечами и щитами. От зрителей воинов отделяет сетка, судья присутствует на импровизированно
На ринге рядом дети ведут поединки при помощи огромных перчаток или легких дубинок. Хохочут и победители и проигравшие. У серого неба хочется вымолить только одного – если уж кому-то просто необходимо, чтобы на этой маленькой земле шли бои, то пусть будут исключительно такие.