О слухах и былях

Есть ли верные сыны у нашего любезного Отечества.

Все время задаюсь этим вопросом, и, как только задаюсь, получаю ответ: ЕСТЬ!!!

Вот и недавно передо мной явился очередной пример.

А где у нас на сегодня существует этот пример?

На сегодня он существует в 208-м военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации.

Там знают, как осуществлять правильный контроль качества принимаемой продукции на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Там знают, как пресечь попытки установить на строящиеся заказы бывшее в употреблении оборудование – там много чего знают.

И, в частности, это знает капитан 1 ранга Кирик Борис Алексеевич, начальник 208 военного представительства.

Однажды я написал, что в СМИ просочилась информация о том, что Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтоб в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород). Напомним: поначалу этому ЦКБ был заказан глубоководный спасательный комплекс (ГВК-450) для спасательного корабля «Игорь Белоусов», что будет достраиваться Адмиралтейскими верфями по заказу МО, что по проекту должен был бы обеспечивать работу 12 водолазов на глубинах до 500 метров, а также обеспечивает проведение декомпрессии 60-ти (предельно до100) спасаемых подводников, доставляемых на него СГА. Вначале он был заказан ЦКБ «Лазурит», но потом, вдруг, решили закупить эти комплексы в Великобритании.

Тогда я писал, что все это пока только слухи, что пока идут только разговоры о том, что Министерство обороны и «Лазурит» не сошлись по вопросам себестоимости, и Министерство обороны решило показать «Лазуриту», что не один он в целом мире – есть еще и конкуренты. Правда, у конкурентов и стоимость повыше, да и глубина погружения меньше.

А теперь выясняется, что это все не совсем слухи, и о ситуации вокруг этого дела капитан 1 ранга Кирик Борис Алексеевич даже изложил в письме и послал его на имя господина Рогозина, что теперь осуществляет контроль всего, что происходит в нашем ВПК.

Письмо послано – ответа нет.

Но зато есть реакция на него – о ней ниже, а пока – некоторые выдержки из письма, с любезного разрешения автора.

Вот они:

«Государственный контракт от 09.11.2011 г. № Н/1/5/01610/ГК-11-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Создание спасательного судна нового проекта», головной исполнитель ОАО «Адмиралтейские верфи», проектант судна ОАО «ЦМКБ «Алмаз».

В рамках госконтракта в соответствии с тактико-техническим задание (ТТЗ) выполнялась составная часть ОКР по созданию глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, головной разработчик и поставщик ОАО «ЦКБ «Лазурит» (Н. Новгород). По состоянию на 01.12.2011 г. ОАО «ЦКБ «Лазурит» выполнило и закрыло работ на сумму 300 млн. рублей, техническая готовность ГВК на 01.12.2011 г. составляет 65-70%».

Перервемся на секунду, и объясним все еще раз тем, кто от цифр и дат испытывает головокружение: «Лазурит» почти сделал обещанное. Он выполнил часть работы, что принято заказчиком (МО РФ). Готовность ГВК-450 – 65-70%. Эти работы оплачены – потратили 300 миллионов (и не только, о чем будет сказано ниже). И тут вдруг… но лучше скажет первоисточник:

«В начале декабря 2011 г. врио генерального директора ОАО «Адмиралтейские верфи» А. Бузаков направляет в мой адрес Протокол №ДВИЕ.6.21300-338 от 09.12.2011г. подписанный тремя директорами: ОАО «Адмиралтейские верфи» А.Бузаковым, ОАО «ЦМКБ «Алмаз» А.Шляхтенко, ОАО «Тетис Про» А. Большуном, проект Технического задания на поставку ГВК и проект договора с ОАО «Тетис Про».

Переведем все сказанное для слабовидящих: В деле с ГВК-450 вдруг появляются новые игроки. В частности – ОАО «Тетис Про».

Цитируем далее:

«Основной смысл Протокола – назначить поставщиком серийного комплекса ГВК-450 ОАО «Тетис Про», который изготовит и поставит на судно серийно выпускаемый комплекс ГВК-450 производства фирмы «Divex» (Шотландия)».

Что было после? После военную приемку начали, как у нас говорят «нагибать».

Чем это закончилось?

Цитата:

« …для подписания мною договора с ОАО «Тетис Про» поставил условие, что необходимо оформление Решения Министра обороны РФ, так как реализация вышеуказанного Протокола потребует корректуры государственного контракта, что находится в компетенции Министра обороны РФ как государственного заказчика по договору».

Вот видите? Сыны Отечества, несмотря на давление, отстаивают государственные интересы. В чем состоит основная претензия сынов? Цитата:

«Основная проблема и несоответствие Протокола №ДВИЕ.6.21300-338№ДВИЕ.6.21300-338: протокол содержит ложные сведения, серийно изготавливаемого комплекса ГВК-450 не существует ни у кого, и «Divex» его тоже будет разрабатывать, и создавать, но только уже снова и с начала, по своим техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО «ЦКБ «Лазурит» и не соответствует ТТЗ на судно…»,

Вы заметили? Повторим, для тех, кто не понял: «Divex» только еще будут разрабатывать, создавать – снова и с самого начала – но по своим заявленным техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО «ЦКБ «Лазурит» и не соответствует ТТЗ на судно.

То есть, на современный корабль хотят поставить оборудование иностранного производства, которого еще и природе нет, но по предложенным характеристикам оно будет гораздо хуже того, что почти на 70% уже построено «Лазуритом». Цитируем далее:

«… для установки его на судно потребуются значительные переделки корпуса, который фактически готов и находится на стапеле, спуск и сдача судна отодвигаются минимум на год от запланированного в госконтракте».

Всем понятно? Сроки сдачи объекта отодвигаются и по своим характеристикам, повторимся, он будет хуже того, что уже есть. Продолжим цитировать? Конечно:

«Также закономерен вопрос: зачем столько лет создавали то, что уже есть?»

Вот и мне это тоже интересно. Еще цитаты?

«Предлагаемая ОАО «Тетис Про» цена комплекса ГВК-450 1,2 млрд. рублей. Не решен вопрос – что делать с уже вложенными в создание комплекса 800 млн. рублей».

Вот видите, на самом-то деле общая цена затрат на создание ГВК-450 на «Лазурите» не 300, а 800 миллионов рублей (с учетом сопутствующих затрат, уже понесенных государством).

Ну, а теперь, как, по-вашему, что полагается капитану 1 ранга Кирик Борис Алексеевич за проявленную бдительность и усердие на ниве соблюдения государственных интересов? Медаль? Орден? Денежная премия?

Не угадали. Его уволят в запас.

Вот выдержки из письма:

«29.12.2011 г. я был вызван к начальнику Главного управления кадров Минобороны, который объявил мне, что я подал недостоверные сведения о доходах и подлежу увольнению в запас, но он готов пойти мне на встречу, если я напишу рапорт по собственному желанию, на что я ответил, что готов предоставить документы в подтверждение правильности поданых мною сведений, а рапорт писать не согласен, так как не считаю себя виновным».

Обалдеть! В запас – ну, надо же!

« … Никакие попытки объяснить, что я готов представить все обосновывающие документы в подтверждение правильности поданных мною сведений результата не имели».

Конечно, все объяснения и документы в защиту чести и достоинства человека «никаких результатов не имели».

Капитан 1 ранга Кирик Борис Алексеевич прослужил в Военно-морском флоте 30 лет, в том числе 10 лет в плавсоставе на кораблях Северного флота, за период службы не имел взысканий, награжден правительственными наградами, в том числе Орденом Почета в 2007г. за сдачу глубоководного аппарата.

То есть, верные сыны Отечества, Отечеству этому самому, не нужны.

«Считаю, что мое увольнение с военной службы связано с принципиальной позицией моей лично и руководимого мною 208 военного представительства при осуществлении контроля качества и приемки проукции на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Ну, что ж, мне тоже кажется, что причина увольнения Бориса Алексеевича им самим определена очень верно.

А вот связана ли эта история с тем, что, вроде как, Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтоб в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ «Лазурит» – вот это покажет время.

1 thought on “О слухах и былях”

  1. Спасибо за статью. Борю знаю много лет. Настоящий товарищ. Удачи и победы ему. Ю.Б.С.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.