Бюджет на ближайшие три года свёрстан

Социально-экономическая ситуация в регионе напряжённая. Наблюдается спад отраслей экономики. Госдолг растёт. Траты на обеспечение деятельности органов власти растут. На днях состоялось очередное заседание самарского комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

На заседании чиновники сразу же сознались, что социально экономическая ситуация в Самарской области носит достаточно напряжённый характер. Виной тому нестабильная макроэкономическая обстановка, обусловленная введением экономических санкций, низким уровнем цен на нефть, курса рубля к иностранным валютам и ограничениями в привлечении кредитных ресурсов.

Как сообщает пресс-служба губдумы, наблюдается спад по ряду отраслей экономики. В частности заметно снизился внешнеторговый оборот региона, что повлияло на замедление развития инвестиционно-строительной сферы. А «относительно высокий уровень инфляции привел к снижению реальных денежных доходов и реальной заработной платы населения, и, как следствие, потребительского спроса».

«Снижение произошло практически по всем экспортным группам» – сетуют чиновники. Наибольшее падение показали продовольственные товары (-43%) и продукция машиностроения (-36,4%). На 30-35% снизился объем поставок продукции нефтяной и химической промышленности. Причины две: кризисная обстановка на внешних рынках и негативные тенденции в странах – основных потребителях самарской продукции.

На этом фоне местная власть решила направить значительный объем средств на

1). Проектирование и строительство метрополитена;

2). Проектирование и строительство жилой застройки в границах улиц Авроры, Дыбенко, Революционной, Гагарина;

3). Проектирование и строительство Самарского областного перинатального центра;

4). Реконструкцию проспекта им. Кирова в городском округе Самара;

5). Реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть», обеспечивающую подъезд к стадиону, строящемуся к чемпионату мира по футболу.

В общем, инвестиционные расходы областного бюджета в 2015 году составят порядка 14,9 млрд. рублей. Это при том, что на 01.09.2015 в областной бюджет поступило 14,5 млрд. рублей федеральных средств.

На заседании комитет также рекомендовал принять в первом чтении закон Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». В представленном проекте доходы областного бюджета запланированы:

на 2016 год в размере 118,1 млрд. рублей;

на 2017 год в размере 129,9 млрд. рублей;

на 2018 год в размере 137,3 млрд. рублей;

расходы областного бюджета запланированы:

на 2016 год в размере 123,7 млрд. рублей;

на 2017 год в размере 131 млрд. рублей, из них условно утвержденные расходы – 3,37 млрд. рублей;

на 2018 год в размере 137,5 млрд. рублей, из них условно утвержденные расходы – 7,4 млрд. рублей.

дефицит областного бюджета запланирован:

на 2016 год в размере 5,6 млрд. рублей;

на 2017 год в размере 1,2 млрд. рублей;

на 2018 год в размере 224,1 млн. рублей.

По сведениям пресс-службы, основными источниками доходов областного бюджета по-прежнему остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Расходовать средства обещают оптимально, дабы реализовать в полном объеме принятые публичные нормативные обязательства и меры социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и обеспечить дальнейшее устойчивое социально-экономического развитие региона.

Хотя, как говорится в сообщении пресс-службы, объем государственного внутреннего долга Самарской области в 2016–2018 годах будут велики:

на 1 января 2017 года – 68,5 млрд. рублей;

на 1 января 2018 года – 69,4 млрд. рублей;

на 1 января 2019 года – 69,4 млрд. рублей.

Однако чиновники обещаются все долги уплатить в срок. Более того, власть предержащие намерены сократить некоторые направления расходов:

на 152,5 млн. рублей – субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации;

на 14 млн. рублей – субсидии на финансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу.

Но тут же отдельным законопроектом предлагается предусмотреть в 2015 году бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета в сумме 26 млн. рублей на обеспечение деятельности органов государственной власти.

Проект областного бюджета на предстоящие три года сверстан по базовому сценарию социально-экономического развития Самарской области.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.