Довыборы в сём «Бруклине» проводились в связи с тем, что депутат Городской думы от этого округа, «единорос», бывший директор КНПЗ Александр Карпяк перешёл на депутатское служение в Губернскую думу. Чуть позже в Самаре освободился ещё один избирательный округ — 19 Промышленный, депутат Елена Ширнина в мае 2012 года ушла нести трудовую вахту в администрацию Тольятти. Однако довыборы по этому округу не были назначены. Говорят, что Ширниной не успели подготовить замену. Сейчас идут активные мероприятия по продвижению и популяризации кандидата на её место. Якобы это будет Иван Леонтьев, заместитель славного недостроителя Кировского моста депутата Губдумы «единороса» Чигенёва.
А в засамарском «Бруклине» на славу депутатствует в Губернской думе «единорос», член совета директоров ОДС «Волгапромгаз» Олег Дьяченко, отметим себе этот факт.
Итак, выборы… Выдвинулся кандидатом в отдалённом 35-м округе оппозиционный адвокат Андрей Соколов, сдал подписи в свою поддержку, но, видимо, он отвлёкся на организацию выборов в Координационный совет оппозиции, и когда территориальная избирательная комиссия сняла его с выборов, в суд обжаловать её действия не пошёл.
В таких обстоятельствах фаворитом от адмресурса «на районе» была кандидат от партии «едра» Ирина Кочуева. Почему фаворитка от адмресурса? Дело в том, что распространявшиеся в её поддержку «подметное» издание «Наша газета», выходившее в свет с почти всеми нарушениями выборного законодательства, никаких подозрений у территориальной избирательной комиссии не вызвало. У Ирины Кочуевой уже есть политическая история. Ранее она пыталась избраться в Городскую думу в Октябрьском районе, но со всем своим адмресурсом не смогла победить Максима Федорова, пользовавшегося поддержкой популярного депутата Губернской думы Михаила Матвева.
До того как Ирина Кочуева предалась бурным водам политики, её можно было обнаружить на посту директора самарского представительства пенсионного фонда «Нефтегарант» ОАО НК «Роснефть». Где, по данным портала slon.ru, в 2009 г. она заработала 1,2 миллиона рублей. Есть основания полагать, что якобы продвигал госпожу Кочуеву в депутаты «Волгопромгаз» и лично, как говорят, Олег «Бронепоездович» Дьяченко, который якобы перед выборами «не вылазил» из Куйбышевского района.
Это может значить, что в Самарской городской думе депутат Ирина Кочуева усилит позиции олигархов из «Волгопромгаза». Тому может служить подтверждением факт, что в качестве технического кандидата в 35 округе подвизался помощник депутата Олега Дьяченко Сергей Юрин.
В день голосования, 14 октября, я побывал на нескольких участках в 35 округе. На участке №436 в школе №177 встретил не ставившего цели победить кандидата Сергея Юрина в сопровождении бывшего председателя горизбиркома, славного подвигами на ниве выборов господина Никологорского. Не узнав меня, они быстро удалились с участка. Зато на поле битвы остался Алексей Владимирович Лескин — корреспондент газеты «Трудовая Самара», депутат Самарской губернской думы и председатель обкома КПРФ. Он рассказал, что только благодаря действиям члена комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ в женском следственном изоляторе проголосовали только те, кто имел на это право, — всего пять человек. Набежали было усердные надзиратели, готовые неожиданно проголосовать, но, как выяснил член комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ, в реестре заявок для голосования вне помещения участка их не было, следовательно, заявка не поступала, а значит, голосовать они были не вправе. Что бы произошло, если бы там не было наблюдения от КПРФ? Может быть, проголосовал бы весь СИЗО?
Как только я появился помещении, где шло голосование, сразу увидел молодого человека с некой бумагой о временной регистрации, которого секретарь комиссии вносила в дополнительный список. Список этот был уже весьма распухшим, в том числе благодаря военным, проживающим на улице Утёвской.
У ворот школы, где располагался избирательный участок, стоял мужчина, который занимался учетом голосования офицеров. После опроса его на предмет цели его нахождения около участка сей военный наблюдатель быстро удалился. Очевидно, что контрольная миссия его была уже закончена, поскольку ко времени моего появления на участке в дополнительных списках уже зафиксировались более трёх десятков обер-, штаб- и унтерофицеров.
Следующий пункт осмотра — школа №24, где работали сразу три участка — 432, 433, 434. Около школьных ворот был вкопан щит, на котором были расклеены агитационные листовки кандидата Кочуевой. Правда, они были несколько повреждены, но аккуратно так, чтобы ясно было видно, что речь идёт именно о кандидате Ирине Кочуевой. На участке 434 в реестре заявок для голосования вне помещения отсутствовали данные о лицах, передавших заявки, всего таких заявок было около 30-40 штук. Как рассказал наблюдатель от КПРФ, решение об образовании переносных ящиков для голосования было принято комиссией только после жалобы наблюдателей и после того, как вернулась первая группа, выезжавшая с ящиком для голосования.
Итог довыборов такой — явка составила, по данным сайта ЦИК, 13,9% от общего числа избирателей. За Ирину Кочуеву проголосовали 64,81% из явившихся избирателей, за кандидата от КПРФ Сергея Игуменова 22,59%, что при почти полном отсутствии агиткампании в пользу Игуменова довольно много.
Итак, Ирина Кочуева стала депутатом Самарской городской думы, получив за свою персону аж 9% процентов голосов жителей Куйбышевского района Самары. Кстати сказать, ранее существовал порог явки — процент избирателей, пришедших на выборы, необходимый для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися. Он был равен 20.
Архинизкая явка говорит о том, что жители Куйбышевского района проголосовали ногами. Когда избиратели не видят в числе кандидатов никого, кого бы они считали пригодным выражать их интересы, они просто не приходят.