Радостные новости приходят из Росалкоголя. В Самаре вот уже второй год уверенно падают продажи крепкого алкоголя. Только за прошлый год самарцы приобрели на 35% меньше крепкого спиртного.
Но, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает, что продажи крепкого спиртного упали лишь официально. Фактически дела у торговцев алкоголем идут в гору, объем продаж поддерживается за счет контрафактного спиртного, ввозимого на территорию Самарской области из Казахстана, а также местных подпольных цехов. Что касается последних, то о большом количестве подобных можно судить даже по сводкам полиции. Раз в неделю стабильно силовики накрывают крупные и мелкие цеха, в которых производится поддельный алкоголь известных марок. Как правило, подделывают популярную водку, виски, текилу и ром средней стоимости. Напомним, под новый год оперативники обнаружили в Тольятти цех, где из антифриза делали любимое многими шампанское Bosca.
Росалкоголь пытался привлечь потребителя к покупкам спиртного у официальных поставщиков. В отчаянной борьбе за жизнь и здоровье покупателей, были даже несколько снижены цены на водку. Как заявляют эксперты, снижение темпов продаж происходит из кризиса, так как самарцы экономят свои средства, а также из-за ограничения торговли после 17 часов в воскресенье и после 22 часов в любой другой день.
Однако, такие выводы, как правило, приводят к отмене всех запретов. Так, например, было с продажей пива на территории Самары. С августа 2015 года объемы продаж «пивников» значительно упали и промышленники в январе все же договорились с депутатами – с 21 февраля после 17.00 снова можно будет пить пива столько, сколько захочется. Скорее всего, до конца года запрет на продажу любого алкоголя после 17.00 снимут. Слишком большие убытки несут производители, слишком много отравлений и смертей вызвало ограничение. Воскресные «короткие» вечера принесли неудобства лишь «добросовестным» продавцам и покупателям. Однако все те, кто мечтал выпить кружечку пенного или рюмку водки в законный выходной, шли в павильоны, где им вожделенный товар, конечно же, отпускали. Не могли об этом не знать полицейские, чиновники и производители. За то время, пока в Самаре нельзя было купить пиво в той же «Горилке», «Бристоле» и прочих, доходы павильонов и «разливаек» выросли в разы.