Слухи, витавшие вокруг «АвтоВАЗа» и его руководителя, подтвердились. Бу Андрессона начали «провожать» уже с начала 2016 года — после подсчета последних убытков на предприятии — 75 миллиардов рублей (это рекорд за все время существования). Официальных заявлений на этот счет не было, строились лишь предположения — кто займет его место. В президенты Волжского автогиганта прочили главу «Камаз», после главу альянса Renault-Nissan.
В контракте Андерссона зафиксированы целевые показатели, основные из которых — достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока же ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, пишет РБК. Контракт Андерссона с «АвтоВАЗ» заканчивается в декабре 2016 года. Источники РБК также рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Один из собеседников РБК отмечал, что вопрос досрочного расторжения контракта с Андерссоном обсуждается с ноября 2015 года, когда Чемезов обрушился с критикой в адрес Андерссона по поводу проводимой им кадровой политики.
Сергей Чемезов, глава ОАО «Ростех» заявил в субботу об увольнении Бу Андрессона с поста президента «АвтоВАЗ». «Сейчас нам нужен другой человек», — сказал Чемезов. «Это все». Расмотрение вопроса об увольнении Андерссона пройдет на ближайшем совете директоров «АвтоВАЗ», он состоится уже в марте.