Кредиты для Набиуллиной.

Эльвира Набиуллина, назначенная на пост главы Центробанка России, в своей программной речи упомянула кредиты – мол, есть еще резервы к их интенсивной раздаче, и инфляцию – с ней надо бороться, чтоб побороть.

Хочется немного уточнить. Мне-то кажется, что если увеличивать одно, то неизменно надо будет бороться с другим. То есть, если раздавать кредиты направо и налево, в том числе и населению, то это только стимулирует потребление. Потребление стимулирует производство, закупки и продажи, а это стимулирует инфляцию, как ни крути.

С другой стороны, розданные кредиты, не стимулируют отечественного производителя – его количество и качество в России падает с каждым днем. Но зато оно стимулирует торговлю и закупку товара за рубежом, а это все стимулирует зарубежного производителя, повышает его конкурентоспособность по отношению к нашему производителю, которого еще у нас не добили, то есть, тем самым усугубляет положение нашего производителя, тем более, что с вступлением в ВТО у него и так практически не осталось ни одного шанса на жизнь.

То есть, получается, что нынешний глава Центробанка, размышляя о том, что, мол, есть еще резервы у нас на рынке предоставления кредитов, тем самым играет на поле не отечественного производителя.

Что же касается инфляции, то она всегда была и будет, пока в этом мире существует хоть один производитель. Начинаешь производить – отворяешь ворота инфляции. И дело тут только в том, насколько ты готов открыть эти ворота.

Ведь производство в государстве это все равно, что кровеносная система в организме, давление крови в сосудах. Высокое давление приводит к гипертонии и инсульту – рвутся сосуды. В экономике это называется «лопаются мыльные пузыри».

А низкое давление – анемия, угасание, смерть.

Но давление в системе можно поддерживать или закрыв все краны – манометр покажет, что оно есть, но вода течь не будет. Или давление можно поддерживать проходящим объемом, потоком – ну, тогда надо хоть немного приоткрыть кран.

В Европе, как мы знаем, тоже боролись с инфляцией. Там неоднократно гордо заявляли о том, что она не выше 2%. Как боролись? Повышали ставки рефинансирования до 1,25% и тем сворачивали производство, в то самое время, когда США свели эту ставку практически до нуля и тем простимулировали свое производство.

Результат? Производство в Европе встало, количество безработных увеличилось, на обеспечение пособий для них напечатали денег, и они тут же обесценились – инфляция выросла. Кроме того, по Европе прокатилась волна малых кризисов – Греция, Португалия, Испания, Италия, Франция, а потом и Кипр. Спохватились, начали понижать ставку рефинансирования – теперь она, который месяц, 0,75%.

Но, господа, в мире экономики тоже существует инерция, как и во всем мире, и пока ее преодолеют все могут просто сдохнуть, ожидаючи.

Вот и все, на мой взгляд.

Это был небольшой экскурс в те области человеческой мысли, где существуют такие понятия, как «кредит» и «инфляция», и навеян он был выступлением госпожи Набиуллиной.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.