В России запахло Северной Кореей. Депутат Яровая всем грозит тюрьмой. Она внесла в Госдуму новый закон. Этот закон «устанавливает ответственность в виде штрафов и лишения свободы за отрицание или одобрение преступлений нацизма и нацистских преступников и признание неправомерными действий антигитлеровской коалиции».
К ответу призовут всех за «отрицание вынесенного Международным военным трибуналом приговора, а равно отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира и безопасности во время Второй мировой войны, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности армий стран антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны, соединённых с обвинением в совершении преступлений, в том числе с искусственным созданием доказательств обвинения».
То есть, любые мемуары, выводы, анализы, мысли о том, как проходила эта война, и что там происходило на самом деле, если все это не укладывается в некий стандарт, подлежит уничтожению – здравствуй, Северная Корея.
Рассказал о том, как твоего папу в землянке под Брестом бомбила наша же авиация – и вот ты уже клеветник. Как только заявил, что не 28 панфиловцев отстояли Москву, а сотни тысяч ополченцев своими телами – вот уже и тюрьма замаячила.
Повторил прозвище, что дали маршалу Жукову простые солдаты, которых он посылал на минные поля – «мясник» – и вот уже и ответственность.
Рассказал историю, о том, как в поле остановился эшелон с новобранцами, что месяц шел, и как вывели из него троих и расстреляли просто так, «для острастки» – и вот ты уже преступник.
И нельзя рассказывать о том, куда ж с улиц делись безногие инвалиды войны на самодельных колясках с шарикоподшипниками – где вы об этом прочитали?
Да, я не прочитал, я их видел, я слышал этот грохот – они грохотали, эти коляски – а потом, вдруг исчезли.
Вводится запрет на память.
Нет теперь памяти, лишили.