Антон Буслов с больничной койки снова обращается к губернатору Меркушкину с просьбой о спасении тольяттинского троллейбуса.
Жителям Тольятти и вообще городов, где хотят уничтожить электротранспорт, особенно тем, кто считает, что он «не нужен, возит воздух и три старушки», будет полезно знать, как после этого будут повышать цены на маршрутки. В Тольятти все опять не очень хорошо – выборы кончились… и троллейбусы под угрозой опять. Очень смелые люди съездили в Самару и передали письмо в канцелярию губернатора, и теперь в депо «охота на ведьм». Так что я решил вмешаться и обратиться сам к губернатору, я поддержал его список депутатов на выборах. Я получал от него письмо в начале года, что у троллейбуса есть перспективы… Но, судя по всему, без личного пусть не вмешательства, но хотя бы внимания Н.И. Меркушкина людей продолжат увольнять за обращения к нему, а троллейбусы уничтожат, чтобы поднять цены на маршрутки.
Напомню историю. Один оригинальный мэр решил, что ему очень надо закрыть троллейбусы в экологически неблагополучном Тольятти. Для того чтобы обосновать эти действия, он стал врать своим жителям напропалую. В частности, рассказывать, как троллейбусы дороги в эксплуатации в сравнении с автобусами. Как мы помним, недавно в посте «Россия-инновационная» я привел ссылку, рассказывающую о выгоде троллейбуса перед автобусом по экономике: «Экономия в год на одном транспортном средстве составит: (11,25 – 4,5) * 50 000 км. = 337 500 руб.» Ну, то есть мэр Тольятти – отвратительный лжец, интересующийся землей и маршрутками. Я такое терпеть не мог. Что там, Варламов прочитал – и он терпеть не стал (я, честно сказать, не ожидал – обычно ему многое пофиг). Тогда я написал открытое письмо губернатору Самарской области господину Меркушкину. Ему особо не позавидуешь… Тут уж жители что выбрали, то выбрали (мэр, кстати, оппозиционер… ну только очень странный такой). Губернатор ответил мне, что троллейбусы в обиду не даст. Там было о том, что можно купить по разным программам и пр. Но точно нужно было согласие депутатов Гордумы.
На выборах в Гордуму Тольятти я поддержал «список губернатора». Потому что он обещал, что троллейбусы будут развивать, а для этого в Гордуме ему нужны были его депутаты. Надо сказать, что я позже узнал, что мэр-оппозиционер настолько потерял доверие жителей, что и сам заявил трусливо, что поддерживает «список губернатора» (мне это написали местные, интересно было прочитать). Оно и понятно – жители поддержали на выборах именно губернаторский список, и тут уже куда ему деваться было :) Юлит как может, деятель. Он до этого весной обещал всем «чешские б/у троллейбусы из закрытой системы», которой не существует в природе. Даже якобы встречался с ее представителями! (Интересно, как проходило – сидели в пустом кабинете мэр, его советник по пиару и пять пустых стульев, что ли?) Только вот систем троллейбусов в Чехии не закрывали. Там вот 1 сентября новость из Остравы: «Открывается новый участок троллейбусной сети в центре: Konzervato? (Конзерватож) — Karolina U Lávky (Каролина у лавкы)». Ну ладно, с лживым мэром все и так было всем давно понятно. Думаю, скоро его политическая карьера растает как дым.
Но тут выяснилось, что перед своей политической смертью этот деятель решил уничтожить в городе все, до чего успеют дотянуться руки, по принципу «терять нечего». Выборы прошли, и мимо него. Так что весь вопрос, что там успеет отбить губернатор, а что мэр пустит, как Ковалев в Воронеже, пока его депутаты не сняли с должности, успел спустить (убил там по сути трамвай – два депо закрыл). Тут мне донесла сорока на хвосте, что от своих зимних планов по земле и троллейбусам Андреев не отказался. Наоборот, выборы прошли, можно переходить к активным действиям. Тем более что есть у товарищей рядом с ним мнение, что «если закрыть троллейбус, то он не будет держать цены на маршрутки». Закрыть троллейбус можно один раз, а муниципальный автобус, как правило, вымирает за ним очень быстро.
В Воронеже, собственно, маршруточный рай получили именно по этой схеме (интересно, а Андреев и Ковалев не родственники, случаем?). Схема, кстати, та же – не покупают троллейбусы (покупают только новые автобусы, которые, вы читали выше, КАК ДЕШЕВЛЕ), на троллейбусы успели навешать левых долгов, посадив директора нужного, и теперь кивают на убыточность, запчасти не покупают, увольняют персонал постоянно, причем стараются самый работоспособный, так, чтобы остались только те, кто на пенсии, кого потом автоматом уберут. Не дают чинить салоны. Зима – специально печек нет. НЕ ДАЮТ НИ КОПЕЙКИ НА САЛОНЫ. Специально не дают денег на то, что нужно для пассажира, чтобы оставить там только старушек и упирать, что воздух возят. Контактную сеть делать скоростную – как в Вологде, Мурманске, Владимире – не дают, тоже не хотят, чтобы троллейбусы гоняли быстрее автобусов. Классика: доводят до состояния трупа, чтобы потом под эту тему закрыть и сказать, что они хотят как лучше.
Сотрудники троллейбусного управления, более 100 человек, отвезли в Самару письмо губернатору! Лично в приемную! В другой город. Так в депо дирекция сейчас охоту на ведьм начинает.
Ниже я приведу текст всего письма, который эти смелые люди передали губернатору, потому что пока верят лично ему. Я знаю, что мой блог идет в дайджест губернатора Самарской области… И я знаю, что он через канцелярию получит письмо тольяттинцев. Но здесь, потому что у меня нет и не было никогда никаких контактов кого-то из людей губернатора – не обзавелся такой роскошью, я просто хочу предварить его немного личным обращением. Хотя бы через дайджест…
Николай Иванович! Эти люди поверили Вам и Вашей команде, они, рискуя проблемами от начальства, поехали в другой город, чтобы отдать письмо Вам. Это смелые люди. Могут быть разные обстоятельства, но если в Самарской области какой-то чудак будет иметь наглость увольнять людей за то, что они поверили и обратились к Вам… то, мне кажется, это не к Вашей пользе. И у меня тут может быть только просьба к Вам как человеку: троллейбус ПРАВДА нужен Тольятти. Он ПРАВДА экономически выгоднее автобуса. В Казани, кстати, на днях открыли полностью новую линию.
В Саранске были нормальные троллейбусы, они есть в Вологде, в Чебоксарах. Если надо, Вы знаете, где есть люди, кто может помочь. Просто так уж получилось, что надо должно быть или ЛИЧНО Вам, или оно никому не будет нужно. При всем том, что я не сомневаюсь, что это «согласно ФЗ вопрос компетенции муниципального образования». Я не знаю, что Вы ответите этим смелым людям. Возможно, спустите письмо в Минтранс, и они ответят этой самой строчкой. Cмогу прочитать этот ответ как ответ на мою просьбу к Вам как человеку. Ранее я Вас ни о чем не просил и тоже поддержал Ваш список, поверив, что вы можете защитить троллейбус.
Буслов Антон,
сопредседатель МОО «Город и транспорт», эксперт-докладчик по вопросам скоростного уличного транспорта, член рабочей группы по формированию эффективной системы организации пассажирских перевозок в городском округе Воронеж, под председательством заместителя губернатора Воронежской области А.С. Беспрозванных, гл. редактор информационного портала Самаратранс.info, эксперт по вопросам транспорта и городской среды фонда «Городские проекты», блогер 1-й категории в границах Самарской области образца 2012 года за Вашей подписью
Уважаемый Николай Иванович!
Мы, коллектив Тольяттинского троллейбусного управления, в связи со сложившимся невыносимым положением на нашем предприятии, вынуждены обратиться к Вам с коллективным письмом с просьбой о помощи. В городе Тольятти грядет развал системы пассажирских перевозок на электротранспорте. Наш город, конечно, меньше города Самары, и у нас всего два вида муниципального транспорта – автобусы и троллейбусы. Тем не менее наш мэр, г-н Андреев, и Городская дума считают, что этого слишком много и троллейбусы городу не нужны, так как это якобы слишком затратный вид транспорта. Однако в нашем городе располагаются многочисленные химические предприятия, соответственно, экология в городе не лучшая. Вместе с тем ни один из соседних регионов (Мордовия, Чувашия, Татарстан) не отказывается от городского электротранспорта. Даже в соседнем городе, Новокуйбышевске используются троллейбусы. В нашем же городе троллейбусное управление находится на грани развала. Имеются многомиллионные долги, изношенный подвижной состав, который в течение десятилетий не обновлялся, контактная сеть и коммуникации выработали срок эксплуатации.
Не хватает запчастей и комплектующих. Водители и кондукторы, прибыв на работу, часто не могут приступить к своим обязанностям, так как не хватает подвижного состава. Начальство заставляет нас выезжать на линию на изношенном и неисправном подвижном составе. Почти все эксплуатирующиеся троллейбусы нашего города находятся в плачевном состоянии, со стороны Администрации г.о. Тольятти отсутствует какая-либо помощь для нашего предприятия. Мы вынуждены выезжать из депо на линию на неисправных троллейбусах, в зимнее время троллейбусы не отапливаются, кондукторы и водители вынуждены работать по 10 часов в насквозь промерзших салонах. В целях «оптимизации расходов» мэрией городского округа Тольятти совместно с администрацией МП «ТТУ» проведены сокращения технического персонала (инженеров, слесарей-ремонтников, мойщиц, перегонщиков), которые нам крайне необходимы. Мизерные зарплаты у водителей, кондукторов и технического персонала (в 2-3 раза меньше, чем в ТТУ г. Самары), в связи с чем последние годы нет притока молодых кадров на предприятие. Заработная плата последний раз индексировалась в январе 2012 года.
У нашего руководства на всё один ответ – нет средств.
Однако на троллейбусах размещаются рекламные объявления, кондукторы исправно привозят заработанную выручку от продажи проездных билетов, сдаются в аренду площади под автобусы, автозавод и город свои маршруты оплачивают, отработавшие своё троллейбусы сдаются в металлолом. В связи с этим напрашивается логичный вопрос – на что уходят денежные средства, если до сих пор долги на месте, зарплаты остаются на прежнем, низком уровне и нет необходимых запчастей для ремонта, не говоря уже об обновлении парка электротранспорта. Общаясь с нашими коллегами, из города Самары по сети Интернет, мы были удивлены, что в Самаре ежегодно закупают новый подвижной состав, в том числе трамваи и троллейбусы с пониженным уровнем пола для маломобильных пассажиров, средняя заработная плата у водителей троллейбуса на уровне 20-40 тысяч рублей. По-прежнему по нашим маршрутам ездит коммерческий транспорт, который полностью дублирует схемы движения троллейбусов. Расписания движения троллейбусов города Тольятти составлены с таким учетом, что бы дать преимущество частным перевозчикам.
У прибыльного троллейбусного маршрута № 19, который соединяет три района города Тольятти, интервал движения более одного часа, количество троллейбусов на этом маршруте было уменьшено, а взамен троллейбусов ввели маршрутное такси. Когда же наши власти обратят внимание на наши проблемы? У нас на предприятии многие сотрудники отработали не один десяток лет, есть и молодые кадры, так же есть люди предпенсионного возраста. И все они могут в одночасье оказаться на улице, лишённые своего заработка.
Уважаемый Николай Иванович, годы, проведённые Вами в качестве главы Республики Мордовия, показали Вас как умного и добросовестного человека, знающего, как решить ту или иную проблему. Вы внесли огромный вклад в развитие Мордовии. Надеемся, что Ваш приход в Самарскую область поможет развитию нашего региона. Весь наш коллектив очень надеется на Ваше понимание и помощь в решении данной проблемы. Нам всем хотелось бы попросить Вас посетить Тольяттинское троллейбусное управление, встретиться с работниками этого предприятия, чтобы обсудить всё вышеизложенное. Во время приездов чиновников на наше предприятие руководство «ТТУ» запрещает нам рассказывать о бедственном положении на предприятии, угрожая увольнением. Поэтому несомненно, что после того как Администрация г.о. Тольятти и руководство Троллейбусного управления узнают, что со стороны работников «ТТУ» было написано Вам коллективное письмо, на нас начнут «давить» и требовать отказаться от своих слов, прибегая к шантажу и угрозам.
Надеемся на скорый ответ и хорошие новости для нас.
С огромным уважением, коллектив МП ТТУ г.о. Тольятти
(Печатается с небольшими сокращениям. Полный текст в ЖЖ: http://mymaster.livejournal.com/401477.html)