Международный аэропорт "Уфа" получил "3 звезды" по итогам масштабного исследования качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров, которое провело агентство "АвиаПорт" в конце прошлого года. В зону внимания исследования попали 20 российских аэропортов. Качество уфимской воздушной гавани, по мнению авторов, соответствует качеству московского узла Внуково.
Любопытно, что на "5 звезд" авторы исследования не оценили ни один российский аэропорт. При этом в описании методики исследования авторы оговорились, что сознательно оставили "за кадром" московские воздушные узлы и таможенное оформление в Шереметьево и Домодедово — "они "играют в другой лиге" с точки зрения масштаба инфраструктуры и пассажиропотока".
Лидерами турнирной таблицы, получившими "4 звезды", стали аэропорты в городах, где не так давно были реализованы крупные инвестиционные проекты, позволившие устранить инфраструктурные ограничения: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи. Промежуточную оценку в "2,5 звезды" получили аэропорты Омска, Самары и Челябинска. Аутсайдерами рейтинга стали аэропорты 12 городов, в том числе и Пулково в Санкт-Петербурге, которому присудили всего лишь "1 звезду". Здесь авторы исследования указывают на низкий уровень качества инфраструктуры и обслуживания пассажиров. Самым худшим признан аэропорт в Тюмени — экспертам даже не удалось найти остановку общественного транспорта, также в аэропорту фактически отсутствует сигнал интернета.
Как поясняют аналитики, за исследовательскую базу взята концепция экспертной оценки британской компании Skytrax. При этом был изменен набор показателей и методика оценки в соответствии со спецификой российских региональных аэропортов. Методика данного исследования представляет собой лист экспертной оценки, в котором описывается опыт "тайного пассажира" на всех стадиях: от перемещения между терминалами аэропорта до пользования интернетом, от регистрации до посадки в самолет, от получения багажа до поиска остановки общественного транспорта.
Критериями оценки выступили как традиционные показатели: "безбарьерная среда", "удобство получения багажа" или "продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра", так те, которые вкладываются в современное понятие удобства для пассажира: "доступность и скорость беспроводного интернета", "шумовое загрязнение" (под этим понимается частоту бестолковых объявлений) или "наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств".
Авторы отмечают, что руководство всех аэропортов, за исключением Ростова-на-Дону, Минеральных вод и Калининграда, содействовало в проведении исследования, в частности, предоставляли доступ во все интересующие сектора и зоны.
Читать полностью:http://ufa.rbc.ru/ufa_topnews/13/02/2014/904896.shtml