Слово — не дело

20 июля в Самаре внезапно открылся Центр помощи Волжского тура Доброй Воли. Богатое название каждым словом дарит надежду на лучшее. Сразу представляются добровольцы, крепкие ладные парни и девушки, которые решили помочь людям. На деле всё оказывается не совсем так. В гуще событий побывал корреспондент «Новой в Поволжье».

Хождение по кругу

В новостных сводках сообщалось, что мероприятие начнётся ровно в десять часов утра. Место сбора – жёлтые шатры в парке Металлургов. За полчаса до назначенного времени в парке тихо и безлюдно. Мужчины и женщины средних лет бегают вокруг озера. Дети катаются на велосипедах по пустым аллеям. Ветер подбрасывает в воздух билеты со вчерашнего матча между «Крыльями» и «Томью».

Вдалеке включают газонокосилку и усиливается северный ветер. Жёлтые шатры давно установлены. Организаторы подключают колонки, развешивают плакаты, устанавливают информационные стенды. На каждом шатре красуется надпись: «С этим можно что-то сделать» — где слово «можно» выделено жирным шрифтом. Пока не понятно, что именно можно сделать.

Отправляюсь в местное кафе погреться и выпить кофе. Зарплата журналиста позволяет посещать заведения на периферии города. Чашка кофе стоит всего 18 рублей. В помещение заходит пожилой мужчина. Заказывает беляш и что-то шепчет продавщице, грозной женщине. Она отвечает громко: «Водки сейчас не дам! Ждите!». Мужчина покорно садится. Через десять минут продавщица, сочтя свои дисциплинарные меры достаточными, подзывает ожидающего. Ловко наполняет стакан водкой. Мужчина садится за стол, привычно выпивает, затем, чавкая, съедает холодный беляш.

Интересно! С этим можно что-то сделать? Срочно вернуться к жёлтым шатрам и узнать. Организаторы до сих пор возятся с аппаратурой. Наконец, из колонок раздаётся музыка. Ведущий подпевает, тем самым проверяя качество работы микрофона. Возле шатра появляется стеллаж с воздушными шарами – без всякой связи с Центром помощи, просто воздушные шары, как и в любом другом парке. Сплошной позитив, взошло солнце, ветер утих. Вокруг озера ходит тот самый мужчина, который недавно пил водку и ел беляш. Организаторы объявляют, что торжественное открытие начнётся в час. С 13:00 они собираются начать помогать людям. Дождётся ли он помощи?

Делайте уже!

Коротая время ожидания, гуляю по району. Это же Металлург! На первый взгляд, бродить по здешним улицам даже приятно. Нет шума машин, как в центре. Широкие проспекты устроены по всем правилам градостроительства. В глаза бросаются разрушенные здания. Огромные кучи мусора. Шатающиеся алкоголики. На них рваное и чёрное от засохшей грязи тряпьё. Гаражные масссвы тревожат. За гаражами тоже жизнь. Здесь, в тени прячутся люди без определённого места жительства. У них есть свои занятия: сортировка мусора. Сидящий между баками мужчина средних лет ловко разрывает каждый пакет, оценивая его содержимое. Чуть поодаль мужчины со стеклянными глазами громко, надрывая горло, обсуждают ситуацию на Украине. Мелькают маленькие бутылки водки. На крыше соседнего дома рабочие без никакой страховки латают кровлю.

Я не знаю маршрута рабочей поездки президента. Но если Николай Иванович по-настоящему заботится о своём регионе, пусть он пригласит Владимира Владимировича на Металлург. Может быть, они вместе ответят на резонный вопрос: «С этим можно что-то сделать?». Потому что со всем этим давно пора что-то делать!

Просто подслащённая вода

К часу дня возле жёлтых шатров собрался народ. Каждому прохожему выдают приглашения с анонсом концерта, угощения, индивидуальной консультации. Угощение интересует прохожих больше всего.

Пожилая пара на лавочке. Мужчина пьет холодный чай из жестяной баночки.

— На входе в парк дают. Бесплатно, — говорит мужчина, поднося банку к губам.

— А что это? – интересуется женщина.

— Просто подслащённая вода! – отвечает собеседник.

Подсластить жизнь решили организаторы мероприятия. Пригласили на сцену баяниста-виртуоза, который расшевелил пожилую публику. Затем песни под гитару исполнили барды. Сразу после на сцену стали выходить официальные лица: заместитель управления охраны окружающей среды департамента благоустройства и экологии Самары Владимир Сагиев, заместитель председателя 12-микрорайона Антонина Пахомова и бизнесмен Никита Синяев. Завершив благодарственные речи в адрес организаторов, официальные лица перерезали красную ленточку и народ, откровенно говоря, ломанулся в шатры.

В центре помещения расположили стол с пластиковыми стаканчиками, заполненными сухофруктами и орехами; к каждому стаканчику прилагалась маленькая бутылочка с водой. Вокруг стола бушевали страсти. Руки горожан сталкивались в битве за малую еду.

Когда ажиотаж немного спал, организаторы стали предлагать присутствующим заполнить анкеты. «Ерунда какая!» — отвечали присутствующие, отпихивая организаторов в сторону. И устремлялись в сторону раздачи чая и кофе. Пожилые дамы наполняют свои сумки сухофруктами и орехами. Девушки на велосипедах подъезжают к месту сбора, подходят к кулеру и наполняют пустые бутылки водой.

Розы и борщ

И тут ведущий объявляет, что главная задача Волжского тура Доброй Воли – это помочь людям. В частности, научить строить счастливую семью и сохранять союз крепким. Иллюстрируя свою мысль, человек с микрофоном рассказывает про шестирукую жену, мужа импотента и общую цель. Имеет в виду, что пока жене нужны только розы, а мужу – только борщ, счастливым их союз не будет. Нужна общая цель.

Устроившись на стульях, посетители грызут орехи и слушают, как им говорят банальности. Разглядывают плакаты, содержащие советы, как сохранить дружбу и любовь. Советы настолько примитивные, что хочется на каждом плакате чёрным фломастером написать: «Спасибо, капитан-очевидность».

Ведущий предлагает задавать вопросы. Впрочем, отвечает всем одинаково: «Приходите на личную консультацию! Вам там помогут!». Личная консультация стоит 1500 рублей.

И так неприятно, что людей снова надули. Центр помощи оказался липовый. Цель Волжского тура состоит вовсе не в том, чтобы помочь человеку. Скорее, она состоит в том, чтобы человека обобрать. Ко всему прочему, организаторы тактично умолчали, что Центр помощи находится под эгидой сайентологии. Сайентология, религия Ли Рона Хаббарда. Но самое страшное даже не это все. Самое страшное, что людей сегодня так просто купить. Банка чая и горсть орехов. А ведь скоро выборы.

1 thought on “Слово — не дело”

  1. Сразу видна идея вас как автора. Очернить. И статья заказная. Сколько заплатили вам? А помогали в шатре бесплатно:-) Вы видимо любите писать грязные и с враньем статьи. Очень обидно за читателя.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.