«Жигулевский шлагбаум», или «казнить нельзя, помиловать»…

После предыдущей публикации «Новой газеты» об истории конфликта в микрорайоне «Жигулевские ворота» от уголовного дела в отношении жителя Вячеслава Романчикова 6 августа была отстранена следователь СУ (следственного управления) городского отдела МВД Олеся Рузова, ее «сослали» в Самарский отдел полиции, удалив ее страницу «В контакте» с неслужбными фото. Расследование факта нанесения следователем Рузовой физических травм Романчикову непосредственно в рабочем кабинете пока не окончено (на контроле в ГСУ МВД по Самарской области). Всё произошло при содействии Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой, адвокатов и средств массовой информации.

На место Рузовой пришла «командированная» в городское управление из Ленинского района старший следователь Елена Шугарева. Об этом подробно прочитать в предыдущей статье «Жигулевские ворота. Жигулевские ворюги?»

Но и теперь следствие не только придерживается обвинительного уклона (потому что другого в нашей правоохранительной системе просто нет) в отношении Вячеслава Романчикова, но делает это в максимально абсурдной форме! Новый следователь всё-таки приобщила к делу несколько заключений независимых, негосударственных экспертов, в которых однозначно, безапелляционно доказано — никакого удара по ноге Кузнецова не было и быть не могло. Констатированный рентгенологом механизм перелома (винтообразный) исключает ударное воздействие. Это судебно-медицинская аксиома, известная медикам-экспертам по институтским учебникам.

Но не тут-то было, на страже «справедливости и объективности» (основные принципы законного расследования) стоит следователь Шугарева, которая «сомневается» в квалификации сертифицированных специалистов с многолетним опытом работы… Конечно, следователь не обладает знаниями в области судебной медицины, это прерогатива специалистов — но она может впасть в сомнения. И, недолго посомневавшись, следователь Шугарева решила, что не будет принимать во внимание «неудобные» выводы столичных экспертов. А заодно объявила, что эксперт высшей квалификационной категории, профессор, доктор наук, академик Владимир Колкутин — тот, кто разрабатывал общие правила проведения экспертиз — «не имеет специальных знаний»…

Как известно, свято место пусто не бывает, и следователь стала настойчиво доверять первоначальной экспертизе, проведенной государственными экспертами с многочисленными нарушениями и имеющей явный обвинительный уклон, для обеспечения которого следователи «уратили» часть документов, да так основательно утратили, что даже зависимые государственные эксперты им указали в своем заключении С/89ж от 26.05.2014, что «составить графическую модель взаимодействия людей и предметов по данным протоколов допроса Кузнецова В. И. и Романчикова В. В., а так же протокола осмотра места происшествия не представилось возможным, так как по представленным материалам не ясно взаимное расположение всех участников происшествия, направление и точные места приложения травмирующей силы, отсутствует точное описание локализации раны у Кузнецова В. И. в медицинской карте стационарного больного и в карте вызова скорой медицинской помощи, а фотографирование повреждений в рамках проведённого осмотра не проводилось. Это делает невозможным достоверное определение возможности образования повреждений при определённых обстоятельствах».

Напрашивается закономерный вопрос — а как же вы, «государственные эксперты-обвинители», вообще делали выводы об ударе ногой? На чем основывались ваши выводы, если ничего в деле нет — часть же необходимых доказательств «уничтожена» следствием, следователи не потрудились сфотографировать место, составить схему, сделать фото повреждений, полученных Кузнецовым? Почему же это дело до сих пор не закрыто за отсутствием события преступления?

Ответ, наверное, прост — не закрыто, потому что, как известно, из доблестных рядов полиции увольняют за незаконное уголовное преследование. Вот и остается один способ — сидит следователь, «сомневается» в квалификации специалистов, уничтожает документы, пишет отказы неудобным адвокатам… А в иное время — разъезжает на автомобиле члена ТСЖ «Жигулевские ворота» на «следственные действия», как это было 27 августа.

Зачем следователю Елене Шугаревой проводить объективную экспертизу? Зачем восстанавливать уничтоженные документы (а это ее обязанность по статье 158.1 УПК РФ)? Зачем проводить следственный эксперимент? Вероятно, Шугаревой и не нужно устанавливать истину по делу. Видимо, «руководством поставлена» иная задача — придумать обвинение. Вот оно и придумано — удар по ноге, когда кость сломана, а синяка нет. И места удара тоже нет, и перелом винтообразный.

При этом в трех (!) заключениях разных независимых экспертов говорится о том, что винтообразный перелом ноги не может произойти от прямого удара по голени, что такие переломы характерны для случаев, когда человек падает с вращением вокруг оси тела при зафиксированной стопе. Анализ рентгенограмм, медицинских документов, а также обстоятельства, которые изложил Вячеслав Романчиков — все указывает на то, что винтообразный перелом Кузнецов получил по своей неосторожности, замахиваясь на Романчикова лопатой, когда запнулся о возвышение на плохо сделанном ТСЖ «ЖВ» (где Кузнецов заместитель председателя) асфальте в микрорайоне «Жигулевские ворота»..

Почему следствие настойчиво двигается абсурдным путем, не «принимая во внимание» законы физики и медицины? Видимо, «потерпевший» Виктор Кузнецов имеет весьма обширные связи (например, с бывшим начальником РОВД Красноглинского района Владимиром Зайченко), да и иные. Напомню, Кузнецов — директор рынка «Виктория» в п.Управленческий (а «благополучие» потребительского рынка много лет «курирует» местная полиция») .

Иначе как объяснить упорное нежелание следствия видеть факты, свидетельствующие в пользу невиновности Вячеслава Романчикова?

Возможно, следствие все же обратит внимание на все крайне сомнительные места и примет более объективный характер? Ведь согласно презумпции невиновности, все сомнения должны толковаться в пользу обвиняемого.

Хотя абсолютно беспардонное поведение правления ТСЖ «Жигулевские ворота» заставляет задуматься о наличии серьезной коррупционной связи с правоохранительными органами. Что в свою очередь, ставит под сомнение возможность объективного следствия.

Напомним, что заставило 63-летнего пенсионера, заместителя правления ТСЖ Жигулевские ворота Кузнецова, 26 октября 2013 года в субботу вечером прийти домой к Романчиковым «разбираться». А это просто — шлагбаум.

Созданное в 2005 году ТСЖ «ЖВ» буквально узурпировало власть в поселке, начались поборы с застройщиков за подключение к коммуникациям. На единственном въезде в поселок был установлен шлагбаум, контролируемый правлением ТСЖ «ЖВ» и нанятой охраной. Тем застройщикам, которые отказывались вносить миллионные суммы за «услуги» ТСЖ, были созданы всяческие трудности в проезде к их участкам и домам. Между тем, согласно нескольким судебным решениям, шлагбаум установлен абсолютно незаконно, и никакое ТСЖ не имеет права чинить препятствия застройщикам. Но вот председатель ТСЖ «ЖВ» Алла Фомина и ее «коллеги», (среди которых и Кузнецов, её заместитель), видимо, считают иначе. И, несмотря на все постановления судов, шлагбаум по-прежнему действует. А полиция и прокуратура не спешат вмешиваться, даже невзирая на то, что о ситуации знают о всех подробностях, так как застройщики неоднократно обращались с жалобами на произвол руководства ТСЖ «ЖВ» во всевозможные инстанции.

Решения судов Фоминой и Кузнецову — не указ. Они «хозяева жизни». «Мы знаем о решениях судов, ну, и что? Заплатили штраф и работаем дальше по нашим решениям» — так беспринципно прямым текстом заявила Фомина Уполномоченному по правам человека Ирине Скуповой на выездном совещании. Конечно, 10 000 рублей штрафа не могут конкурировать с 950 000 рублей с каждого участка.

Вряд ли такое цинично-наплевательское отношение к судам и правоохранителям со стороны Фоминой и Кузнецова можно объяснить чем-то кроме наличия у ТСЖ «ЖВ» серьезной «крыши» в тех же правоохранительных или контролирующих органах. Но как всё это сочетается с постоянными заявлениями важных госчинов о борьбе с коррупцией — понять очень трудно. Одно дело, если бы они были не в курсе ситуации. Но ведь все всё знают! Стало быть, просто не хотят вмешиваться. Выходит, самый главный и неподсудный орган власти в Самаре — ТСЖ «Жигулевские ворота»?

Защитники Вячеслава Романчикова уже обратились к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, к депутатам Государственной Думы, известным правозащитникам, на центральные ТВ-каналы и в СМИ. Не сомневаемся, что под пристальным взглядом Москвы на это дело местным правоохранителям не удастся объяснить причину своего «невмешательства».

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.