Есть ли жизнь в Сбербанке?

Заинтригованная паникой и практически суицидом в социальных сетях, редакция «Новой в Поволжье» лично проинспектировала состояние банкоматов города, отделений Сбербанка и прочих волнующих, богатых рублями мест, и даже предприняла отчаянную попытку взять ипотечный кредит. В пятницу, 19 декабря, когда Самара по уши погрузилась в новый снег. Снег ни один из двух свеженазначенных мэров не расчищал. Снегу это нравилось, и он падал, падал.

У парадных дверей Сбербанка, что на улице Куйбышева, пытается припарковать тачку гастарбайтер в оранжевом. Тачка нарядная, с зеленым колесом, полна земли и неповоротлива в снегах. Гастрабайтер ругается сначала не по-русски, потом по-русски, потом бросает к чертям нарядную тачку, перегородив главную улицу, и спешит внутрь. Банкоматы вынесены в отдельное помещение. Банкоматы, и еще такие специальные терминалы, что умеют считывать штрих-код с квитанций. К банкоматам очередей нет, рубли внутри есть и выдаются по требованию, гастарбайтер любовно пристраивает одинокую тысячерублевку на оранжевой груди. Терминал пытается взять штурмом мужчина куртке камуфляжной расцветочки. Пожалуй, если кто-то паникует, то это он. К ноге мужчины прислонен ледобур.

— Ах ты, ленивая сволочь, — говорит он терминалу, — ты у меня сейчас попляшешь!

Обеспокоенная, что терминал под напором мужчины с ледобуром действительно запляшет, подходит работница Сбербанка – белая блузка, зеленый платочек хитро увязан. Предлагает помощь, ловко манипулирует бумагами, жмет на кнопки, пихает внутрь купюры и с удовлетворением завершает процесс. Мужчина, все еще взбудораженный схваткой, уходит, агрессивно насвистывая.

— Не свисти, денег не будет, — кто-то комментирует от банкомата. Но деньги есть, вот они, и вот они, рубли. Доллары тоже есть, в специальной кассе. Их можно купить 19 декабря по курсу 68, 7 рубля, а продать – за 53, 7.

Молодые люди, по виду студенты, опустошают свои Визы-электрон, обсуждая очевидные достоинства дискаунт-бара Killfish по соседству. 77 рублей – поллитра пива, сухарики в подарок и так далее. Рыжая девушка скармливает банкомату карту и яростно кричит в телефон:

— Тебе абсолютно на меня наплевать! Ты даже не помнишь, о какой татуировке я мечтала! Ты сказал: аист летит в гнездо! А я выбрала алые паруса!

В помещении, где работают кассиры-операционисты, восстановлена электронная очередь, исчезнувшая было накануне. Беснующейся толпы нет, но многолюдно, чего уж тут. Наиболее сдержанные граждане расстреливают злыми птицами свиней. Остальные ведут разговоры. Женщина в папахе из каракуля, почти полковничьей, со вкусом делится с соседями, пережитым пару дней назад:

— И говорю вам, дрались! Потому что на табло горит номер, человек идет, а там еще предыдущего не обслужили! Конечно, сразу начнешь такого оттаскивать! За волосья! И по мордасам!

Пожилой мужчина внимательно слушает, затем подходит к окошку и объявляет работнице за стеклом, что по его расчетам денежный вклад должен пополниться ровно на следующую сумму – двадцать шесть тысяч рублей. И что он хочет означенные тысячи снять, потому что в стране кризис и надо хотя бы купить муки; его об этом просила жена. Работница удивлена, возражает, приводит доводы, употребляя такие неприятные выражения, как процентная ставка и договор с физическим лицом.

— Или вы мне отдаете честно выслуженные деньги, — говорит мужчина приветливо, — или я иду к главному начальнику всего Сбербанка, и прямо сейчас.

Главного начальника всего Сбербанка разыскивает и женщина в красном берете, как когда-то у Мурзилки. Ей не нравится, что за обслуживание карты нужно платить 350 рублей в год.

— Интересно, как это вы ее обслуживаете, мою карту, — говорит женщина в мурзилкинском берете, — вы что ей, пиццу заказываете? Делаете маникюр? Вот что я вам скажу: лишь бы вам денег содрать с рабочего человека!

И требует главного начальника, чтобы пришел и лично вернул ей 350 рублей, которые незаконно списали со счета, она этого так оставит, будьте уверены. Нервно стягивает берет, под ним обнаруживается неожиданная коса, но седая.

Посчитав, что персонал морально подготовлен к общению с сумасшедшими, я дожидаюсь своей очереди с талоном в руке (а снег тает на шапке), и строго спрашиваю девушку в очередной белой блузе, могу ли я оформить ипотечный кредит. Девушка лишь на мгновение закатывает глаза и скороговоркой отправляет меня на второй этаж с другого входа. Не оставляя идеи все же посеять панику в отделении Сбербанка на улице Куйбышева, я повторяю максимально громко:

— То есть, не выдаете ипотечных кредитов?

— Здесь – нет, — шипит девушка в белой блузе и лишь слегка краснеет по щекам и шее. И немного по плечам, раствор воротника позволяет отследить.

За моей спиной паника не сеется, но возникает неуместная в интерьере учительница младших классов с группой детей. Дети выстроены парами, привычно гомонят и шарятся в смартфонах. Учительница буквально склоняется в поясном поклоне и просит обслужить ее без очереди, так как киносеанс начинается через двадцать минут.

— А мне еще всех этих раздевать в гардеробе, – жалуется педагог, — вы себе не можете представить, как все эти новомодные куртки сложны в употреблении, — и очередной человек с номерком ее пускает, пускает!

Снег в городе все идет. В хорошенькие сугробы превращаются автомобили, скучающие с утра, на одном заметна надпись: покупка, продажа и аренда волос.

2 thoughts on “Есть ли жизнь в Сбербанке?”

  1. Вот ведь! И у нас аренда волос. Буквально сегодня прочитала в троллейбусе: "Покупка волос. Наручных, в желтом корпусе". Представила себе наручные волосы в желтом корпусе, восхитилась безмерно. Оказалось, впрочем, что кроме волос они (кто "они"?) покупают еще и часы…

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.