Одиннадцать комнат, одиннадцать кадров и туман

  1. Площадь Куйбышева, зимний вечер, голый лед, дети в разноцветных комбинезонах, качели-карусели, музыка. Невозможно отыскать ларек по продаже билетов, а прокатиться на диковатом поезде хочется обязательно. Ларек найден. Холодный металл поручней, поезд раскачивается и уносится назад, потом вперед, опять назад, общий визг.

    «Я единственный раз прокатилась на американских горках в парке Дружбы? Или Победы? И был какой-то ад» — «Надо было прокатиться немедленно второй раз, чтобы привыкнуть, и третий, для верности» — «А можно было вообще поселиться на горках, для абсолютной уже верности. Оборудовать спальное место. Ругаться на соседей за шумное поведение».

  2. Наискосок через сквер, несколько милиционеров обсуждают что-то, темные дубинки кажутся изящными, вокруг пивного ресторана «Пилзнер» возбужденные люди курят без пальто, белые мужские рубашки, запах жареной рыбы. Туман.

    «Сегодня число-то хоть какое?» — «Двадцать пятое, вроде» — «Мне точно надо»- «Можно спросить у милиционеров, они обязаны знать» — «Я лучше не буду» — «Боишься милиционеров?» — «Просто добровольно перестал интересоваться текущей датой».

  3. Вверх по Вилоновской, направо и вниз. Лестница без всякихперил, это страшно на самом деле. Афиша выставки – желтоватая страница из «руководства по эксплуатации», ее номер 174, схематичное изображение автомобиля «Нива», части кузова разобщены друг от друга, между ними, очевидно, то же туман. На выносных линиях – фамилии художников.

    «Тут нет зеркала?» — «Нет»- «Мне срочно надо отразиться где-нибудь, посмотреть, как там волосы и все такое» — «Ты чудесно выглядишь, очень естественно — «Боже мой, какой ужас ,это худшее, что можно обо мне сказать. Сбегаю в Лэтуаль »- «Вернулась?» — «Да. Причесалась. Скажи теперь, что не видишь разницы» — «Вижу, ты выглядишь куда более удовлетворенной».

  4. Комната слева – маленькая, стены густо закрашены цветными штрихами, это масштабная картина типа граффити художника имени Гвоздь, и каждый может тоже порисовать. Мелки прилагаются. Масштабная картина пачкает одежду, и людей, побывавших в комнате (номер семь?) можно опознать по разноцветным потекам на рукавах и полах теплых одежд.

    «Видела на стенах домов граффити: ГВОЗД, ГВОЗД?» — «Трудно их не увидеть, учитывая количество» — «Так вот это рука мастера»- «Отлично»- «Давай нарисуем что-нибудь» — «Я из рисунков освоила только буквы» — «Это вполне в духе художника».

  5. Впрочем, теплые одежды можно снять. Повесить на крючок, рядом в двух шагах монтируют проектор, включают видео-арт от Владимира Логутова. Одна из прежних работ художника -«Вертикали» — представляет собой разноцветные потеки краски на белом фоне, это созвучно рукавам в меловых следах.

    «Привет!»- «Привет» — «Сегодня в бумажной Луне – вечеринка «Балканизация» — «Вулканизация» — «Шоу пробитых колес, а ди-джей – мишленовский человечек».

  6. Настоящая видеоработа Логутова представляет собой съемку в типичном городском ландшафте – оживленный перекресток, киоск на углу, голые деревья, общественный транспорт, пешеходы. Ничего особенного на первый взгляд, и на второй, и только потом отмечаешь зеленое отражение красного светофора на мокром асфальте, людей, лишенных теней, автомобили, превращающиеся за поворотом в маршрутки. Туманные игры, обещающие изменения в сознании. Общее впечатление – удивление. Желание пересмотреть еще раз. Возможно, обратить внимание на какие-то упущенные детали. И еще печаль.

    «А ты не видела его видео-арт с прыгающими людьми?»- «Нет»- «Вообще нечто. Три человека подпрыгивают одновременно, приземляются в разное время, как бы немного зависая в воздухе, просто крышу сносит, реально, вот так всматриваешься, всматриваешься. Всматриваешься».

  7. Сергей Баландин рассказывает о том, почему выставку назвали «Туман». Об этом подробно сообщает и пресс-релиз: «Эта осень в Самаре была на редкость туманная. Нам всем выпала возможность насладиться красотой этого явления. И задуматься над его метафизической сущностью. Туман связывается со слепотой. Мы по-новому чувствуем вещи, мы узнаем их только при ближайшем рассмотрении. Мир кажется призрачным, глухим. В тумане далекие предметы не существуют. Мы можем познать, увидеть их только очень близко, только на ощупь.

    Туман дает нам и редкие экзистенциальные переживания. Мы осознаем свою отдаленность от мира, свою ограниченность, резче чувствуем расстояние между собой и другими предметами, между собой и другими людьми».

  8. «Холодно здесь »- «Ну так — подвал. «Детей подземелья» помнишь?»- «Васю помню. Маруся еще там была, девочка, из нее серый камень силы высасывал» — «Вот и здесь» — «Как грустно» — «Да я это шучу»- «А, ну тогда весело».

    Художник из Нижнего Новгорода Сергей Орлов исполняет роль ди-джея немного на заднем плане. В одной из комнат – его инсталляция «Ящик Пандоры», причем тоже с музыкой. Черный куб, на гранях светятся огни.

    «Ой, какая маленькая комната» — «Зато тут – удобные арки, смотри, в них можно размещать себя» — «Ну-ка размести себя в арке» — «Звучит, как название перформанса».

  9. Видеоинсталляция от Олега Елагина – «На дне». Странная, причудливая вещь. На экране цвета глубокого синего моря двигаются рыбы, большие и маленькие. Большие рыбы полосатые, а маленьких рыб много, целые косяки. Они то и дело норовят выстроиться ненормативным текстом. Будто бы организованное кем-то шоу на трибунах стадиона, когда тысячи восторженных зрителей одновременной зажигают фонарики, взмахивают флажками и перебегают с места на место по указаниям режиссера.

    «Я час могу, наверное, на это смотреть. Красиво, правда?»- «Правда. Современные художники любят буквы почти так же, как я» — «А ты какие предпочитаешь, латиницу или кириллицу?» — «На самом деле, арабскую вязь» — «Вот и Елагин тоже. Вечно как напишет что-нибудь вязью…».

  10. Александр Веревкин в черном пальто и вязаной шапке фотографирует посетителей близ его работ. Три небольшие картины, на них изображено явно что-то с колесами. Нарочито грубые мазки черным по белому. Почему-то представилась приемная стоматолога, декорированная этими полотнами. Чтобы подчеркнуть атмосферу тревожности, но конструктивной.

    «А почему эти работы не подписаны. Я бы хотела знать, как они называются» — «Это акция. Каждый должен придумать название сам. Какое твое название?» — «Наш паровоз, вперед лети»- «А мое – «When You’re Strange».

  11. Неля Коржова, несколько картин. Туман не впервые вдохновляет художницу, по соседству с беспокойным Веревкиным ее работы выглядят скорее успокоительно. Пожалуй, к теме тумана они ближе всех остальных, представленных.

В тумане потерялся в свое время знаменитый ежик, и еще, кажется, лошадка? Самарский житель давно и привычно чувствует себя в атмосфере недосказанности, недосмотренности, недопонимания. Он не удивляется исчезающим в никуда фигурам, «вот-вот!» и « только что!» находившимся рядом. Он протягивает руку и ловит ускользающие фрагменты дня, сути происходящего и глотает туман. После него на губах остается вкус «массандровского» вина.

Или нет. Его подавали публике в «ХI комнатах».

Одиннадцать комнат, одиннадцать кадров и туман”: 8 комментариев

  1. Муа-хаха! Точно, как же точно! Туман, и нечистые на руку деятели от искусства пользуются этим. Извините меня, но видал я данные «работы»! Это позор, не искусство. Не современное, никакое. Зная Нелю Коржову, удивляюсь ее участию в безобразии!

    1. Неверно вы говорите! Актуальное искусство ценно своей новизной и соответствием месту и времени.

    2. а что для вас искусство, желчный человек?
      приезжайте на бульдозере и всех раздавите

  2. Летом присутствовала на вечере перформансов в 11 комнатах, это было достойное упоминания событие! Хлеб в гипсе очаровал! Спасибо художникам, спасибо ребятам.

  3. Учитывая, что выставочный центр абсолютно некоммерческое предприятие, нечистые деятели от искусства просто разбогатели, воспользовавшись. Вы бы, НУ ПОГОДИ,фактуру проверяли!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.