На нас можно поставить крест?

«Русский крест» — когда на графике кривая уменьшающейся рождаемости перекрещивается с кривой увеличивающейся смертности. С тех пор эти кривые продолжают расходиться, безжалостно констатируя наступление эпохи естественной убыли населения. Что фактически означает утрату страной воспроизводительного потенциала для замещения поколения родителей поколением детей».

В Самарской области ускорилось сокращение численности населения. Об этом говорится в «Долгосрочном прогнозе чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области на 2011 год», подготовленном главным управлением МЧС по региону.

Численность постоянного населения на начало октября 2010 года составила 3 млн 164 тыс. 500 человек. За январь — сентябрь численность населения уменьшилась на 5,6 тыс. человек. Число родившихся по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 1,6%, число умерших на 6,4%, превысив число родившихся в 1,4 раза (в январе — сентябре 2009 года – в 1,3 раза). Естественная убыль, как устойчивый и долговременный фактор сокращения населения, наблюдалась во всех муниципалитетах кроме Автозаводского района Тольятти и поселков городского типа Рощинский и Балашейка.

Если представить себе демографическую мировую ситуацию, как перевернутую пирамиду, то на верху – в основании будут социологи, ученые. В общем, теоретики, которые воспринимают окружающую их реальность через теоретические постулаты и убедительные формулировки. Далее – госструктуры. Те, к кому могут обратиться ученые со своей «бредовой теорией» по изменению демографической ситуации. В этих структурах будут рассмотрены предложенные теоретиками варианты и приняты соответствующие акты, разработаны целевые программы, направленные на повышение рождаемости.

Внизу, в самой неустойчивой части этой пирамиды будет находиться население. Непредсказуемое существо, которое необходимо убедить и изменить.

Если все системы пирамиды будут работать сообща, объединенные великой целью сохранения человеческого общества, кризис минует. Но эта схема – набросок карандашом. Здесь не учитывается человеческий фактор, реальная работа бюрократической машины, и др. Исследователи отмечают, что демографическая ситуация чаще всего непредсказуема. Порой простые решения только все усложняют. Главный редактор журнала «Политический класс», главный редактор-генеральный директор «Независимой издательской группы «НИГ», автор и ведущий программы «Что делать? Философские беседы» (телеканал «Культура») Виталий Третьяков призывает запретить аборты: «общественное благо требует отказа даже от того, что считается достижением социального прогресса, а именно — от свободы выбора женщины (или родителей) в вопросе о рождении или не рождении ребенка, если он зачат». В Индии ситуация обратная. Чтобы сократить рождаемость в стране, практикуется так называемый «выборочный» аборт. То есть в основном абортируют эмбрионы девочек, тогда как мальчикам отдают преимущество. Такой «спартанский» способ решения демографического вопроса вызвал деформацию половой структуры населения страны. На опыте индийцев видно, что очевидные решения не всегда приводят к нужному результату. Здесь как с медикаментами. Седативные угнетают нервную систему, но также и разрушают слизистую желудка. Иногда лучше использовать альтернативные способы лечения.

На днях Дмитрий Медведев поднял тему демографии в послании к Федеральному Собранию РФ. Он предложил при рождении третьего и последующего ребенка бесплатно выделять земельный участок под строительство жилого дома многодетной семье. Для семей с тремя и более детьми ввести налоговые преференции.

Земля даром — мера выгодная, казалось бы, всем: русские дети подрастают на свежем деревенском воздухе, в городах остаются иммигранты. Пока дешевая рабочая сила поднимает экономику, за городом улучшается демографическая ситуация. Такой вод город-сад.

Хотя президент и отметил значительные улучшение в демографической ситуации страны (на 1,5% повысилась рождаемость), независимые аналитики и эксперты утверждают, что ситуация куда более сложная. Они объясняют улучшение демографии приростом регистрации временных эмигрантов.

По данным минэконом развития, в самарской области смертность продолжает превышать рождаемость: на прошлый год, общий показатель рождаемости 11, 5, при уровне смертности 14,9 и естественной убыли 3,4. Среднегодовая численность населения по показателям на прошлый год — 3170,8, тогда как в 2008 составляла — 3172,8. Но в основном, за последние четыре года население области увеличилось за счет притока эмигрантов.

Вернемся к самому низу пирамиды. Если вычленить из однородной массы «общество» любого индивида, у него (нее) найдется свое видение этого вопроса. Не глобальное. Никто здесь не планирует перешагивать через шестой технологический уклад, чтобы быстрее всех достигнуть седьмого. Здесь планируют поставить на ноги одного ребенка, чтобы потом можно было родить третьего. В этой массе, как и во всем сущем две стороны – темная и светлая.

Многодетные родители «джедайствуют», борются с темными пятнами на географических картах русской демографии своими силами, решая простые житейские вопросы.

А по ту сторону света такая картина, которую я имела возможность наблюдать в одном гинекологическом отделении Самары. И если театр начинается с вешалки, то стационарные отделения, с бесценных хозяйственных тележек…

-У тебя где глаза-то были?

-А я, значит, пошла в кабинет-то, выхожу, а тележки и нет…

-А ты куда смотрел, б..?

-А я..ну, это, увидел этого цыганенка.. глазки то у него хитрые такие, черные…я ему говорю, значит, куда тележку-то везешь, эй? Тут мамаша его выходит и с таким, значит, уверенным видом заявляет «а она наша», говорит… ну я ей и поверил…

-Вот цыгане проклятые, это уже вторую тележку за неделю…. Одновременно с этим диалогом проходят операции. Я лежу в операционном блоке и слушаю, как через каждые полчаса врач открывает дверь отделения, наступая при этом на скрипучую половицу, и кричит в очередь за дверью: «кто следующая на аборт?». Так за утро, до тихого часа проходит несколько операций, после которых остается едкий запах гари. Как будто от прижженной кожи.

Я поступала в больницу с несложной, но противной кистой, которую даже не вырезали. Просто пунктировали. Пока я валялась в кровати, меня посещала мама. Она привозила с собой каждый раз много еды, но я не могла есть. Во-первых, из-за запаха в операционной. Во-вторых, из-за мыслей, которые до этого никогда не приходили мне в голову и какой-то тупой опустошенности. Как-то странно и страшно было наблюдать, как уже выписавшимся девушкам врачи вручали контрацептивны в виде таблеток и читали мини-лекцию о том, как правильно предохраняться от нежелательной беременности. Девушки слушали внимательно, потухшими глазами изучая яркую упаковку таблеток…

2 thoughts on “На нас можно поставить крест?”

  1. Что за ханжество. И матчасть бы не мешало подучить. В настоящее время в операционные запускают по три-четыре женщины, операция длится не более 10 минут, какие полчаса и для чего? за что агитирует автор? Взрослых женщин не делать аборт? автор считает, что она спасает человечество?
    Беспомощно и неубедительно. Студенческий реферат, что ли?

    Ответить
  2. А Вы, Светлана, что же, считаете, что убивать родного ребенка — неотъемлемое право взрослой женщины?
    И убийство поможет улучшить демографическую ситуацию?
    Это спорит со здравым смыслом, вообще-то.
    Очевидно, что если люди будут рожать, а не убивать детей, то людей станет больше.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.