Сахарная голова

Вчера шла по улице Куйбышева, смеркалось. Один из магазинов впереди призывно и желто светил витринами, манил распахнутыми настежь дверьми, внутри толпились и галдели люди, довольно много. Пожилые немецкие туристы, безошибочно определила я, пожилых немецких туристов в летний сезон в городе необычайно много. Они проплывают мимо на пароходах, шаловливыми стайками проносятся по набережным, фотографируют себя на фоне чего угодно, что-то записывают в свои планшетные пк и очень много разговаривают.

Мечтаю, чтобы мне кто-нибудь когда-нибудь попереводил, но не складывается совершенно. А моменты бывают любопытные. Правда, до вчерашнего дня ни один немецкий турист не был мною замечен в городском магазине, да и что им там делать. Городской магазин назывался «Самарские конфеты, Центр кондитерской культуры», я с ним немного знакома.

Вчера в магазине было тесно. Импортные старички и старушки выстроились в аккуратные очереди к трем продавцам, и указывали сухими ручками на тот или иной сорт конфет. Продавцы их понимали прекрасно, тем более, что старички и старушки каждое свое «айн, цвай, драй» сопровождали демонстрацией соответствующего количества пальцев. Преобладало «цвай», в килограммах.

Далее старички и старушки расплачивались голубыми тысячными купюрами, российскими рублями, а чем же еще, хотя продавцы наверняка порадовались бы евро. Тем более, курс евро прибавил почти 24 копейки и составляет на сегодняшний день 41,8749 рубля, а рубль на внешнюю нестабильность отреагировал довольно бурно: растерял все достижения в паре с долларом США и напугал инвесторов потенциальной девальвацией. Вряд ли в ближайшие два-три месяца мы увидим серьезное обесценивание курса «деревянного», но тенденция к слабости рубля имеет шансы сохраниться как минимум до середины осени. Такие мысли буквально читались на лицах продавцов.

Далее появился экскурсовод, невысокого роста ухоженная дама в брючном костюме, она держала в руках табличку с названием парохода и скомандовала занять места в автобусе. Туристы разволновались, и стали жестами торопить вдумчивых продавцов – чтобы отвешивали побыстрее товар.

Продавцы задвигались ускоренно, коренастый мужчина в клетчатых недлинных штанах выбрал шоколадную фигуру медведя почти в натуральную величину, медведь выглядел грозно, пасть его была распахнута, и там можно было увидеть филигранно выполненные зубы и язык. Коренастый мужчиа раскатисто засмеялся и горделиво ушел с медведем к автобусу, его спутница смотрела на окружающих свысока.

Тогда еще один коренастый мужчина с красным лицом и в кожаной жилетке хлопнул себя по бедрам и заказал снять с полки шоколадную фигуру свиньи. Она была меньше медведя, но пятачок смотрелся предельно выразительно. Старушка в вязаном платье и темных чулках отрывисто воскликнула и затребовала себе сахарную голову — не шлем и не бразильскую гору, а слиток сахара в форме артиллерийского снаряда. Сахарная голова стоила недешево, старушка лихо расплатилась, на лице ее медленно расцветала улыбка победителя.

Дама-экскурсовод схватила ее за руку и потащила на улицу. Сияющий синей эмалью автобус грузно тронулся с места, включив габаритные огни и еще фары — стало совсем темно.

— Уффф, — сказала первая девушка продавец, смуглая красавица с милой старомодной наколкой в волосах, — ну все, теперь перерыв до завтра.

— Слушай, — спросила вторая девушка-продавец, заправляя за уши белокурые локоны, — неужели рог изобилия не взяли?

— Нифига, — ответила красавица, — даром я его выставила в первый ряд. Поросенка зато забрали, слава Богу. Он меня выбешивал прямо. Такой отвратительный.

— Ага, — третья девушка-продавец, ничем не примечательная, устало опустилась на корточки и прислонилась к стене, — свинья была мерзкая, просто чудовище какое-то, а не свинья. А рог следующая партия купит. Скорее бы. Видеть его не могу.

Я посмотрела. Рог изобилия представлял собой странную штуку в форме раковины улитки, только гигантской. Темно-коричневый цвет шоколада не шел ему на пользу. Размеры изделия впечатляли — примерно с хорошую настольную лампу.

— Надо изюму в разноцветной глазури заказать. Весь смели, — смуглая красавица достала телефон, — этот, в комбинезоне и соломенной шляпе последний килограмм забрал…

Я в легкой задумчивости купила молотого кофе. Ушла в ночь. Думала разное.

Из местного шоколада мне нравится «Золотая марка», еще «Блаженство» с печеньем, а больше всех – «Ritter-Sport» горький, с миндалем, лесным орехом и пралине. Это уже не местные сорта, конечно.

В «Ritter-Sport» я ценю толстые плиточки, они очень аппетитны. Отличный шоколад «Lindt», особенно с высоким процентным содержанием какао, восемьдесят пять, например. Бельгийский шоколадный набор «морские ракушки» помню, он тоже неплох. Что касается вековых традиций шоколадной фабрики «Россия», то фабрика «Россия» мильон лет назад куплена концерном «Нестле», и с вековыми традициями там плоховато.

Зачем немецким туристам конфеты «А ну-ка, отними» и другие «Морские чудеса», причем в промышленных количествах? Загадочный эпизод, необъяснимый. Сахарную голову могу понять. Мы сами, помнится, наносили в рекламном агентстве на примерно такую сувенирную надпись: «Торговый дом купца первой гильдии Елпидифора Фомина». Полагаю, это круто — иметь такую голову в личном пользовании. Ею можно пугать излишне засидевшихся гостей, брать с собой на Хеллоуин наряду с тыквой, кидаться в грабителей и дробить ножом для колки льда, эффектно закидывая ногу на ногу.

К тому же, всегда можно философически заявить, что держишь этот предмет в доме не просто так, а символизируя знаменитую Бразильскую гору. Это вершина, возвышающаяся над заливом Гуанабара в восточной части Рио-де-Жанейро, является одной из основных достопримечательностей города. Из-за своей необычной формы она получила название «Сахарная голова». Растительность на склонах практически отсутствует.

В 1565 году у подножия Сахарной головы было основано поселение португальцев, ставшее впоследствии городом Рио-де-Жанейро. Первое официально засвидетельствованное восхождение на вершину совершила английская детская медсестра Генриэтта Карстейрс, в 1817 году водрузившая на верхушке горы британский флаг. В 1903 году правительство приняло специальный декрет, согласно которому к Сахарной голове надлежало построить канатную дорогу. В настоящее время подъем по ней включает в себя три остановки в пути: Прайа Вермелья («красный пляж»), гора Урка и конечный пункт — вершина Сахарной головы.

Так что с сахарной головой все более-менее ясно, ровно как и с медведем, все-таки побывать в России и вернуться без медведя – моветон.

Но изюм в разноцветной глазури меня подкосил. Сразу, знаете ли, какие-то чеховские настроения появились. Светлая печаль, тихая грусть, надо жить и работать.

3 thoughts on “Сахарная голова”

  1. Совершенно согласен, постоянно слышу упреки в недостойном поведении русских туристов, а на себя бы посмотрели!!

    Ответить
  2. я тоже покупаю засахаренные фиалки и торт захер в Австрии, колбаски в Германии, луковицы тюльпанов в Амстердаме
    положено

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.