Разбой средь бела дня

Уро­вень финан­со­вой гра­мот­но­сти про­стых рос­си­ян далек от иде­а­ла. Каж­дый вто­рой чело­век под­пи­сы­ва­ет кре­дит­ный дого­вор, прак­ти­че­ски не читая его, и неред­ко попа­да­ет в ужас­ную ситу­а­цию. Попасть в такую ловуш­ку очень про­сто, у меня у самой есть не очень при­ят­ный опыт. В этот раз, к сча­стью, все закон­чи­лось благополучно…

Была у меня ста­руш­ка-нем­ка, вер­ная и надеж­ная маши­на «Opel corsa». За 3 года она про­еха­ла со мной более 20 тысяч кило­мет­ров, про­шла рука об руль все дорож­ные кош­ма­ры наше­го горо­да, побе­ди­ла в ава­ри­ях пред­ста­ви­те­лей япон­ско­го авто­про­ма. Но, к сожа­ле­нию, воз­раст и бур­ная дорож­ная жизнь нача­ли брать своё, она нача­ла ломать­ся. Нашим семей­ным сове­том был выне­сен суро­вый при­го­вор: «подру­гу» нуж­но менять. Затем начал­ся актив­ный поиск новой маши­ны. Одно­вре­мен­но состо­ял­ся и моз­го­вой штурм ‑куда при­стро­ить ста­рую «фрау», как ее мож­но быст­ро продать.

Посколь­ку финан­со­вые и вре­мен­ные ресур­сы были более чем огра­ни­чен­ные, мы лег­ко попа­лись на реклам­ную улов­ку. Hyundai-центр на 18 кило­мет­ре пред­ла­гал ска­зоч­ную акцию: «Соля­рис в кре­дит все­го за 7% годо­вых». Усто­ять было невоз­мож­но. Мы реши­ли попробовать.

И вот мы в офи­се этой щед­рой ком­па­нии. Мене­джер Мак­сим встре­ча­ет нас на поро­ге, он очень при­вет­лив, доб­ро­же­ла­те­лен и услуж­лив. Сра­зу вид­но – чело­век хочет помочь. Бесе­да носит «дело­вой» харак­тер, одна­ко с явным пси­хо­ло­ги­че­ским нажи­мом «надо успеть, не упу­сти­те момент» Маши­на, и в прав­ду хоро­шая, и я уже рас­слаб­ля­юсь, пред­став­ляю, как на ней рас­се­каю самар­ское без­до­ро­жье. Одна­ко разум не дрем­лет. «Мину­точ­ку! — выхо­жу я из-под гип­но­за, — давай­те подроб­нее обсу­дим финан­со­вую сто­ро­ну вопроса».

Мак­сим слег­ка мнёт­ся, затем отправ­ля­ет нас к милой девуш­ке Оль­ге, «кре­дит­но­му спе­ци­а­ли­сту». Вот тут-то выяс­ня­ют­ся под­вод­ные кам­ни и даже целые рифы, кото­рые скры­ва­ет радуж­ная гладь этой «супер­вы­год­ной акции». Ока­зы­ва­ет­ся, это совсем не «супер», и даже вооб­ще не выгод­ная: банк ста­вит такие усло­вия, что прак­ти­че­ски заго­ня­ет кли­ен­тов в кре­дит­ную каба­лу. Ещё и фан­та­сти­че­ски невы­год­ные усло­вия КАСКО для моло­дых води­те­лей без долж­но­го опы­та дела­ет все это совер­шен­ным грабежом.

Так это и рабо­та­ет: сна­ча­ла с помо­щью при­вле­ка­тель­ной, но недоб­ро­со­вест­ной рекла­мы при­ма­ни­ва­ют­ся наив­ные авто­лю­би­те­ли, затем пус­ка­ет­ся в ход пси­хо­ло­ги­че­ский прессинг.

Пого­ре­вав о нашем несо­сто­яв­шем­ся новом Hyundai, мы реши­ли попы­тать сча­стья в салоне KIA, где наши при­клю­че­ния продолжились.

Салон ока­зал­ся чудес­ный. Тут я смог­ла дать волю сво­е­му вооб­ра­же­нию. Зна­е­те, какое пре­крас­ное чув­ство испы­ты­ва­ешь, когда при­хо­дишь в авто­мо­биль­ный салон с бла­ги­ми наме­ре­ни­я­ми взять себе маши­ну? Это чув­ство сло­ва­ми пере­дать невоз­мож­но, но те, у кого есть маши­на, могут меня понять. Мы дол­го ходи­ли по сало­ну, поси­де­ли во всех выстав­лен­ных маши­нах, откры­ли все багаж­ни­ки, и даже поду­ма­ли, как здо­ро­во бы сюда влез­ли наши вело­си­пе­ды, если бы они у нас, конеч­но, были.

Вер­нул нас на зем­лю мене­джер сало­на Алек­сандр. Этот оба­я­тель­ный чер­но­во­ло­сый парень стал рас­ска­зы­вать нам про все мину­сы Соля­ри­са, а так­же объ­яс­нять нам, насколь­ко Рио луч­ше. И тут же пока­зал «маши­ну нашей меч­ты»: «Лими­ти­ро­ван­ная вер­сия, цвет «чер­ный при­зрак». Раз­гон до ста тысяч км за восемь секунд. Кли­мат-кон­троль, подо­грев руля… «Вы толь­ко пред­ставь­те, как кру­то вы буде­те смотреться».

А ведь и прав­да, будем «кру­то» выгля­деть! И сра­зу к делу: «давай­те оформлять»?

Вто­рая наша встре­ча была назна­че­на через неде­лю, но при­е­хать на нее уже нуж­но было со все­ми доку­мен­та­ми и пер­во­на­чаль­ным взносом.

Через неде­лю мы при­шли к откры­тию сало­на, но наше­го оба­я­тель­но­го мене­дже­ра на рабо­те не ока­за­лось, он заболел.

«Заме­ча­тель­но, а кто теперь нас будет вести?», — зада­ем рас­те­рян­ный вопрос.

Нас пере­да­ли в руки к дру­го­му спе­ци­а­ли­сту, Сер­гею. Он лихо взял с места в карьер: «Сей­час под­го­тов­лю доку­мен­ты на пер­вый взнос, потом запла­ти­те на кас­се, а потом я про­во­жу вас в кре­дит­ный отдел».

«Может, сна­ча­ла все-таки соста­вим кре­дит­ный дого­вор?»- роб­ко пере­спра­ши­ва­ем мы.

«Нет-нет, сна­ча­ла дого­вор с нами, а потом уже с бан­ком. Не пере­жи­вай­те, это все фор­маль­ность», — успо­ка­и­ва­ет нас Сер­гей. Раз надо — так надо.

В резуль­та­те про­ве­дя почти три часа в салоне и отдав все свои день­ги, мы нако­нец-то добра­лись до кре­дит­но­го отдела.

Улыб­чи­вая милая девуш­ка — пред­ста­ви­тель бан­ка забра­ла все доку­мен­ты и напра­ви­ла нас вновь пла­тить, теперь уже за стра­хов­ку КАСКО, а сама заня­лась состав­ле­ни­ем кре­дит­но­го дого­во­ра. Через два­дцать минут все было гото­во, но про­чи­тать дого­вор нам сно­ва не дали. Было пред­ло­же­но сна­ча­ла под­пи­сать кучу сопут­ству­ю­щих доку­мен­тов: заяв­ле­ния, согла­сия, и так далее… Наши вопро­сы нача­ли вызы­вать явное раз­дра­же­ние, ведь мы задер­жи­ва­ли оче­редь, меша­ли чет­кой, года­ми отла­жен­ной работе.

«Зачем читать, ведь там все стан­дарт­но», — уже почти в исте­ри­ке воз­му­ти­лась пред­ста­ви­тель бан­ка. При­чи­на исте­ри­ки ско­ро обна­ру­жи­лась — в кре­дит­ном дого­во­ре, рас­счи­тан­ном на невни­ма­тель­ных «лохов», ока­за­лась мас­са «при­ят­ных» мело­чей, о кото­рых банк пред­по­чи­тал умалчивать.

Есте­ствен­но, почув­ство­вав, что пыта­ют­ся пой­мать в кабаль­ные сети, мы от кре­ди­та отказались.

Печаль­ный опыт пока­зы­ва­ет, что совре­мен­ный биз­нес часто не гну­ша­ет­ся раз­ны­ми хит­ро­стя­ми, как гово­рит­ся, он идёт на «раз­вод» поку­па­те­ля. Воз­мож­ность при­об­ре­те­ния авто­мо­би­ля по акци­ям часто ока­зы­ва­ет­ся ловуш­кой для невни­ма­тель­ных и довер­чи­вых меч­та­те­лей. И что­бы в нее не попасть, нуж­но пол­но­стью и скру­пу­лёз­но читать все доку­мен­ты, осо­бен­но тех их части, кото­рые напи­са­ны самым мел­ким шрифтом.

Ели­за­ве­та Вышкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.