Вниз по кроличьей норе

Высокая температура окружающего воздуха явно воздействует на чиновников и политиков. В то время как большинство аполитичного населения просто забралось под кондиционеры, вентиляторы и по мере возможности предается сиесте, понимая, что под 40 Цельсия – это явная опасность расплавления мозга, властная «элита» продолжает действовать и вещать. Хотя им, перегруженным государственными делами, лучше бы как раз отдохнуть. Всем бы стало легче.

Где они хранят право?

Несколько событий прошедшей недели имели явный правоохранительный оттенок. Ну, а как иначе назвать пресс-конференцию руководителя СУ СКР по Самарской области Горсткина? Или коллегию прокуратуры области? Не «правонарушительными» же?

В официальных пресс-релизах ведомств охрана прав граждан и их же безопасности выглядит отлично. Например, отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области в начале недели сообщил, что по итогам первого полугодия почти в три раза по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество общественно-политических мероприятий, носивших протестный характер. Полагая сей факт, видимо, заслугой МВД. Только в официальном сообщении не объясняется, что такое «протестный характер» мероприятия. Например, можно ли считать протестным митинг, собранный «Единой Россией» с лозунгами «За достойную оплату учительского труда»? Потому что, с одной стороны, ЕР как раз самым активнейшим образом все последние годы участвовала в низведении образования, медицины и других бюджетных отраслей до скотского состояния. Но с другой стороны, она же и собирает эти самые митинги… Так вот, они протестные или лояльные? Объясните, товарищи из отдела общественных связей ГУ МВД.

На минувшей неделе провел пресс-конференцию руководитель следственного комитета Виталий Горсткин. По сути, он сообщил, что следователи не добились никакого успеха в расследовании резонансных преступлений: приостановлено за отсутствием виновных следствие об убийстве студента Армена Саакяна; взрыв на Кировском рынке в середине июня также не расследован; уголовные дела, возбужденные по фактам убийств первого главного редактора газеты «Тольяттинское Обозрение» Валерия Иванова и второго главного редактора этого издания Алексея Сидорова также приостановлены. Не продвинулось следствие и в раскрытии убийств экс-мэра Тольятти Сергея Жилкина и депутата губернской думы Анатолия Степанова. В результате совершенно непонятно, для чего вообще существует Следственный комитет и его управление по Самарской области. Разве что, для того, чтобы припугивать политических противников «Единой России» потенциальными уголовными делами в преддверии выборов?

Зато вполне духоподъемные события происходили, судя по официальным сообщениям, на коллегии прокуратуры области. Официальное сообщение ГТРК-Самара пышет еле сдерживаемым оптимизмом: «Раскрываемость преступлений выросла по итогам первого полугодия. Такие данные были озвучены сегодня на коллегии областной прокуратуры. На территории региона зарегистрировано на 7% правонарушений меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Судами области было рассмотрено 137 уголовных дел по факту коррупции — борьбу с ней прокуратура ставит во главу угла». К счастью, помимо ГТРК-Самара на мероприятии присутствовал имеющий все шансы стать депутатом Госдумы от нашего региона Александр Хинштейн. Который активно пользуется Твиттером и не имеет задачи «сохранять лицо» разных ветвей губернской и федеральной власти, в отличие от всегда позитивно настроенных местных журналистов. То, что сообщал в Твиттере Хинштейн, отчего-то не нашло отражения в официальных пресс-релизах и сюжетах. Восполним этот пробел.

@Khinshtein:

Перед коллегией рассказали: из пополнения Самарской бригады ВВ — 8 срочников с судимостью. А это подразделение МВД!

Ю.Денисов: Самарская обл — один худших регионов по оформлению юрид.процедур. Разрешение на строительство выдается около 2 лет.

Раскрываемость в области выросла за полгода на 1,5% и составила около 50%. Довольно посредственный результат

До 70% уголовных дел в Самарской области идет в ускоренном, т.н. досудебном порядке. Это очень опасная тенденция!

В своем выступлении на коллегии прокуратуры я коснулся дела нач Шигонского РУВД Ю.Чичельника, арестованного за хищение чужого имущества. Похоже, в районе действовала натуральная милицейская ОПГ. Вымогательства, поборы, поджоги.

Похоже, главный недостаток по-журналистски хорошего депутата Александра Хинштейна – это его членство в «партии жуликов и воров». Но в задоре и остроте ему отказать нельзя. А партия, в которой числится человек, особенно такой – дело преходящее, верно?

Предварительные, но не окончательные

«Единая Россия» на прошлой неделе начала предварительные выборы — праймериз. Чрезвычайно запутанная схема, которую породила партия власти в этот раз, якобы, позволяет при помощи так называемого «Общероссийского народного фронта» поучаствовать в выборах, в «большой политике» простым людям. Но результатом такого ребрендинга поднадоевшей всем ЕР в «Общероссийский народный фронт» стал допуск к выборам (через предварительный отбор «Единой России») все тех же глубоко «системных» личностей, давно и прочно доказавших свою преданность «партии жуликов и воров».

ЕР предложила новый вариант формирования выборных списков. На этот раз кроме общерегионального партийного списка и кандидатов, готовых лично соревноваться с оппонентами по мажоритарным округам, появились еще и списки «субрегиональные». В каждом из 25 избирательных округов области (по выборам в Губернскую думу) формируется список из нескольких персон, представляющих «Единую Россию».

Простой арифметический подсчет показывает, что 25 мест (половина) состава Губернской думы будут заняты депутатами-одномандатниками. Еще несколько мест – первыми номерами региональных партийных списков. Остается не более 20 депутатских мест. А так называемых «субрегиональных» списков ЕР – 25. То есть, даже если избиратели области все вместе сойдут с ума и отдадут 100% голосов «Единой России», часть «первых номеров» субрегиональных списков все равно не попадет в думу.

К чему такие сложности? — задаст вопрос пытливый читатель. А вот к чему. Словосочетание «первое место в списке» звучит чарующе для многих состоятельных персон. Это, вроде бы, гарантия прохождения в думу. О мотивах, побуждающих бизнесменов двигаться во власть, распространяться долго не будем. Скажем лишь: депутатский мандат дает возможность ПОПЫТАТЬСЯ оградить бизнес от орды государственных контролеров, жаждущих собрать то, что аналитики стыдливо именуют «административной рентой». Если ты депутат – у тебя больше возможностей бороться с непомерной коррупцией, иначе говоря. Забавно то, что сама возможность депутатства завязана на непомерной коррупции…

Итак. Умножая количество списочных первых мест, «Единая Россия» создает себе дополнительный рынок. Мы тебе – первое место в субрегиональном списке, а ты финансируешь продвижение нашей чудесной партии в твоем округе. А тем, кто быстро догадается о сути разводки, будет объяснено: им и так оказали необычайное доверие, когда позволили финансировать партию и видеть свою фамилию в партийных списках.

При всей понятности и прозрачности такой «пирамиды», некоторые все еще клюют на эту приманку. За день до начала «народных праймериз» покинул ряды «Справедливой России» и метнулся в ОНФ сызранский бизнесмен Евгений Серпер. Возможно, без гарантий избрания депутатом, но, не исключено, с гарантиями неприкосновенности собственного бизнеса. Вот только есть ощущение, что репутация в политике вполне может сказаться на репутации в бизнесе. Насколько предпринимательски выгодным оказался шаг Евгения Серпера – покажет время.

Другие мелочи жизни

Губернатор Владимир Артяков, видимо, взял на себя нелегкую обязанность пиарить самарского бизнесмена-строителя Владимира Кошелева на федеральном уровне. Как сообщают СМИ, «Владимир Путин провёл совещание по развитию малоэтажного строительства, в котором приняли участие губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава строительной компании «Авиакор» Владимир Кошелев. В качестве примера успешной реализации проектов малоэтажного строительства в Самарской области был приведен новый микрорайон Самары Крутые Ключи. Владимир Кошелев рассказал председателю правительства о проекте, темпах его реализации и его востребованности, а также подчеркнул, что в реализации проекта существенную поддержку оказывает губернатор». Теперь Владимир Кошелев может смело писать на всех своих агитационных материалах «Я с Путиным разговаривал!».

Тем временем администрация Самары наконец-то попыталась объяснить, на что были потрачены 330 тысяч рублей из городского бюджета. Речь идет о средствах, выделенных недавно на мониторинг блогосферы. На сайте администрации города опубликован отчет о том, как на наиболее популярных блоговых платформах рассматривают деяния мэра Дмитрия Азарова и его команды. Отчет за июнь простенький, страниц на пять. Но, исходя из стоимости муниципального контракта, городу он обошелся тысяч в сто рублей. Если все бюджетные средства городская администрация расходует с такой же эффективностью, то хороших дорог и чистых улиц в Самаре мы будем ждать еще долго.

А пока градоначальник Самары лично заботится о концепции цветовой гаммы городского общественного транспорта. На совещании в минувшую среду руководитель департамента транспорта сообщил, что в сентябре в городе появятся новые пассажирские автобусы. Они будут вишневого цвета, уточнил руководитель по просьбе мэра. Любимого руководителя Дмитрия Игоревича Азарова поинтересовался, советовался ли департамент транспорта с женским коллективом администрации в выборе цвета и получил ответ, что цвет выбран с опорой на «концепцию города Самары по цветовой гамме общественного транспорта», сообщает smbc.ru. Поскольку важнее этой, неизвестной никому, кроме департамента транспорта, цветовой концепции дел в городе нет, мэр попросил ознакомить с ней коллектив администрации.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.