Единство или борьба

Для строительства предполагаемых объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Самарскую область приедут около 56 тысяч мигрантов, заявили в областном министерстве труда. Эта цифра почти в 2 раза превышает количество квот на трудоустройство (30 тысяч), выданных в текущем году. Однако отношение к гастарбайтерам в регионе сложное, на что государству, в общем, наплевать.

А иным людям – не наплевать. 21 ноября в Самаре состоится митинг, организованный самарским региональным отделением ЛДПР. Официально мероприятие носит название «пикет в поддержку законодательной инициативы об учете мнения жителей при допуске гастарбайтеров в тот или иной регион России».

Неофициально пикет называют — «против гастарбайтеров», и молодые люди, раздающие распечатанные на черно-белом принтере листовке самарскому прохожему, так и говорят: «Все на пикет против гастарбайтеров!»

«Вашим детям не хватает учителей! Врачей! Потому что все обслуживают многочисленное потомство таджикских семей!» — говорят молодые люди. «Посмотрите вокруг! Сколько русских лиц вы увидите? Не бойтесь сказать вслух!»

Самарский прохожий все-таки смотрит. В магазинной витрине видит свое – неопределенно славянское, напротив – лицо молодого человека, примерно такое же. Пешеходная зона, улица Ленинградская, два таинственных ресторана, из которых никогда никто не выходит, самарский прохожий спешит.

«Вопрос о мигрантах – на референдум!», «Сначала трудоустраивать своих, потом приезжих!», «Народу решать — пускать ли гостей к нам работать!» — скандалит листовка в его руках.

Самарский прохожий, менеджер и банковский клерк, опустит прокламацию в ближайшую урну, и проследует к месту службы. Относится он к гастарбайтерам скорее плохо – вот он ест глазами двоих узбечек в маршрутном такси, вот цокает языком, слыша чужую речь; а двоих кавказцев вообще выдавливает из трамвая, хоть это вполне могут быть соотечественники по РФ. «Какая разница, — дернет плечом самарский прохожий, — кто знает, что у них в пакете». Судя по скрюченным чешуйчатым ногам, торчащим из крафтовой бумаги, в пакете у кавказцев несколько охлажденных кур. «Какая разница», — повторит самарский прохожий с глухим раздражением, и вынет ЛДПР-овскую листовку из урны. На вопрос «чем вам мешают гастарбайтеры» всеобъемлюще ответит: «да всем».

И сколько раз повторяется на самых разных уровнях, что миграционной политики в России вообще нет, но чтобы она появилась, требуется, очевидно, чтобы самарский прохожий, менеджер и банковский клерк, взял автомат Калашникова и расстрелял сколько-то из пятидесяти тысяч новоприбывших мигрантов.

Пока собирается на пикет, умело разогретый. Координатор регионального отделения ЛДПР Михаил Белоусов внес на обсуждение в Губдуму законопроект, предполагающий запрет иностранным гражданам и лицам без гражданства работать на территории соответствующего субъекта РФ, если коренное население высказывается против этого. Во время пикета будет проходить сбор подписей жителей Самары в поддержку данной инициативы.

«Отдельные категории иностранных работников продолжат свою работу и в случае поддержки гражданами инициативы на региональном референдуме. В частности, предлагаемый запрет не распространяется на высококвалифицированных специалистов, сотрудников дипломатических представительств и т.д.», — великодушно успокаивают партийные деятели.

Самарцы! Мы же можем быть цивилизованными. Давайте придем на пикет с плакатами типа «Все люди — братья» или какими-нибудь такими. 21 ноября, напротив Губернской думы, с 15.00 до 17.30.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.