Фото из блога Записки Самарского Обывателя
На открытии выставки «Фотошкола «Самара» представляет» без фотоаппарата были два человека – молодой отец с небольшим младенцем на руках и я. Это неудивительно, потому что публика состояла сплошь из фотографов: выпускников знаменитой школы под руководством Михаила Мусорина, учеников знаменитой школы под руководством Михаила Мусорина и просто фотографов.
Фотографы фотографировали фотографов на фоне фотографий. Фотографы фотографировали фотографов, фотографирующих фотографов на фоне фотографий. Дорогая техника и техника попроще, вспышки, блики на стеклах рамок и в глазах. Объективы разных видов, кофры на плече. Красивые девушки, их много.
Одна красивая девушка оказывается фотографом Еленой Елеевой, автором ряда работ, представленных на экспозиции, она спокойно смотрит перед собой и вовсе не позирует. Но непременно попадает в кадр.
Группа представительных мужчин оживленно переговаривается. Можно расслышать наименования фотографического оборудования разного рода и сравнительные его характеристики, а также сложное слово «экспонометрия».
Смеющиеся девочки роятся с фотоаппаратами в руках, одна из них, в джинсах и черно-белом свитере, соглашается немного поговорить со мной. Правда, отказывается представиться:
— Ой, нет, еще скажут потом, что выставляюсь…на пустом месте… А так – да, я ученица школы Мусорина … В принципе.
— Отлично. А скажите, пожалуйста, вот вообще откуда берутся такие идеи у людей – пойти и записаться в фотошколу? Казалось бы, купил зеркальную камеру, и фотографируй до посинения.
— Идея? Ну, это у меня получилось немного случайно. Наверное, не надо об этом. Как-то будет не символично. В принципе, я бы не стала учиться, но в прошлом году я встречалась с одним парнем, он жутко увлекался фотографией. И я тоже стала увлекаться. Но он относился со смехом к моим попыткам что-то сделать. Говорил, что девушкам в принципе не дано. Такое вот отношение.
— И вы решили ему доказать, что дано.
— Да. Я очень упрямая. Я вот считаю, что это не принципиально, парень ты, или девушка. И я пошла, записалась в школу. Сейчас третий семестр уже обучаюсь.
— А вообще, на какое время рассчитан полный курс обучения?
— Четыре года, по-моему. Но не уверена, что возьму все восемь семестров, я так далеко еще не заглядываю. Сейчас, в принципе, мне очень нравится. Я прямо чувствую, как умнею! Вот недавно подружка выходила замуж, а я фотографировала, на свадьбе. Даже сама осталась довольна своей работой.
— Скажите, пожалуйста, пару слов о том, как проходят занятия.
— Оживленно. Каждый раз узнаю что-то новое. Смотрим работы, обсуждаем, находим какие-то ошибки, ну и достоинства, конечно. Например, на лето было дано задание подготовить портфолио. Несколько задач: работа со светом, с цветом. Серии снимков – пейзаж, натюрморт, портрет в холодной палитре, в теплой. Работа со светом – чтобы главным персонажем снимка был свет. Макросъемка. Отражения. Поймать редкостные эмоции, то, что увидишь не каждый день. Работы каждого рассматривали, делились впечатлениями. Спорили, иногда очень бурно…
— Дискутировали.
— Да! Очень интересные получаются дискуссии, я бы даже сказала – философские. О целостности фотографии. О роли фотографии, о роли художника, о его обязанностях перед миром.
— Даже так. Серьезно.
— В принципе, мне нравится такой подход. Вот вы сами сказали: купи зеркальную камеру, и снимай до посинения. А это неправильно. Ну, то есть, я хочу сказать, это непрофессионально. Сейчас каждый считает себя специалистом и мастером фотографии. Дилетанты атакуют! Все эти портреты на фоне ковра, цветочки, ромашки. Кошечки. Памятники архитектуры. У людей вообще теряется уже ощущение красоты. Не отличают посредственную фотографию от хорошей.
— Наверняка вы уже выбрали каких-то кумиров для себя. В фотографической области.
— Ой, да. Алексей Талипов, вы слышали, наверное?
— Да.
— Вот, например, он, кроме того, что он замечательно талантливый фотограф, он же еще художник. Пишет настоящие картины. Сейчас в Питере работает. Или вот Алена Новикова, например! Она вообще сначала стала художником, а потом заняла свое место в фотографии. Мне нравятся ее портреты. Мало каких-то неожиданных снимков, но сразу чувствуется человек и его атмосфера. У талантливого фотографа в кадре не соврешь. Или вот… Вы знакомы с проектом Алексея Майшева, который о железной дороге?
— К сожалению, нет.
— Жаль! Это вообще, я считаю, за гранью добра и зла. Дорога в деталях. Смотришь, и слышится стук колес. В принципе, ничего как бы особенного! А особенно всё. Еще он врачей фотографировал. Хирургов. Взгляд поверх докторской маски. Кадры в больничном коридоре. Невозможно остаться равнодушным, иногда даже заплачешь, потом ходишь, всякие мысли в голове… В принципе, вот это и есть цель!
— Не оставить равнодушным?
— Да.
Не оставайтесь равнодушными! Выставка работает до 9 декабря, галерея «Новое Пространство» в здании Областной библиотеки.
Интересно, жаль, фотографий фотографов недостаточно!
Нет, серьезно, а где фотки?
очень жаль, что не слышала раньше об открытии этой выставки, было бы полезно посетить и пообщаться, с грандами фотодела и начинающими. Такое впечатление, что все самарские фотографы хоть сколько-нибудь, но прозанимались у Мусорина, это говорит о многом.
http://seleste-rusa.livejournal.com/94971.html
вот здесь немного фотографий есть
очень позитивно!
А было бы здорово. если бы эта девочка бросила своего заносчивого МЧ потому, что превзошла его, как фотографа!
Преееекраааасно!
девиз — «Не оставайтесь равнодушными!»
С ума сойти) Алексей Талипов и Алена Новикова сделали всех класиков фотографии)
Диальг мне знаком, моя любимая знакомая. Татьяна…Замечательная девушка…и жаль,что фоток нет с открытия(((
А я просто сразу очень переживал, что нет фотографий. Недоработка редакции, я считаю.