Не могу не поделится дополнительной информацией по «Авроре».
Из мировой практики сохранения боевых кораблей в качестве музея, нас могут заинтересовать три случая. Это шведский корабль «Ваза», японский броненосец «Микаса», и американский фрегат «Конститьюшн» («Железнобокий старина»). Посмотрим, как же они сохраняются, в качестве музея.
Итак, первый – «Ваза»:
«Ва?за» (также «Ва?са», швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Получил свое название в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. «Ваза» стоит на берегу. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее.
«Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Далее – «Микаса»:
Эскадренный броненосец первого класса «Микаса», заложенного 24 января 1899 г. Ожидался к спуску на воду в мае 1901 г. Вошел в строй 1 марта 1902 года, а в конце 1902 г. по окончании испытаний с японским экипажем ушел в Японию. «Микаса» едва не погиб в сражении 28 июля. Снарядом на нём оторвало у самой ватерлинии один лист наружной обшивки, и через образовавшееся отверстие вода сильным потоком хлынула внутрь корабля, только благодаря абсолютному штилю можно было наложить пластырь и остановить течь. 12-е сентября 1905 г. «Микаса» затонул в Сасебо. Погибло 250 (по другим данным, 114 чел.), и оказались ранеными 340 человек. Броненосец затонул на ровном киле на глубине. Причина – корабль погиб от двойного взрыва кормового артиллерийского погреба, вызванного возгоранием боезапаса, и последующей за возгоранием детонации одной из торпед.
12 ноября 1926 г. «Микаса» превратили в корабль-памятник. Его завели в специально вырытый и заполненный водой котлован у акватории порта Йокосука, который затем засыпали землей до ватерлинии. Там его попытались привести в первозданный вид, и с 26 ноября 1926 г. до 1945 г. броненосец сохранялся как реликвия. После второй мировой войны на броненосце демонтировали орудия и надстройки, но оставшийся корпус разобрать оказалось непросто, и он простоял до 20 января 1960 г. Затем его снова начали восстанавливать. 27 мая 1961 г. эти работы закончили и «Микаса» снова стал памятником японскому флоту и адмиралу Того в битве при Цусиме.
И, наконец – фрегат «Конститьюшн»:
Фрегат «Конститьюшн» («Железнобокий старина») — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота. Находится в списках ВМС США и приписан к Атлантическому флоту ВМС США. (Код идентификации единицы) (UIC 01024), который присваивается единицам флота или частям для фискальных целей. Экипаж находится на действительной службе в ВМС США и назначение на «Конститьюшн» считается особым заданием (дежурством, командировкой). Оператором корабля является Бостонское отделение Командования истории и наследия ВМС США (Naval History and Heritage Command) отвечает за планирование деятельности, ремонт, реставрацию, ежегодное освидетельствование (инспектирование) корабля. Корабль включен в список важнейших достопримечательностей США. В то же время рядом с кораблем, на территории бывшей Чарлстоунской верфи в Бостоне, в одном из отреставрированных здании верфи находится частный музей («USS Constitution Museum»).
Таким образом, как мы видим, ближе всех сохранения крейсера «Аврора», стоит Фрегат «Конститьюшн» («Железнобокий старина»).
То есть – все уже давно придумано и не нами.