«Если вы хотите знать, как себя чувствует рок-звезда, то в первую очередь это очень страшно. Говорят: бросайся в толпу, но я не допрыгну. Я на митинге усталых людей. Вот эти все люди – они не спали уже двое суток. Уже спрашивали: "Кто из вас был наблюдателями?" Мы все, скорее всего, не спали последнюю ночь, но я счастлив быть на этом митинге усталых людей, которых гораздо больше, чем те 28 тысяч липовых человек, с помощью которых Собянин и "Единая Россия" пытаются украсть нашу победу.
Cпасибо вам, что пришли сюда! Когда я говорю и все говорят… когда я сам говорю, что Навальный – это просто небольшая часть этой кампании, сам Навальный, сам я как человек… вот я почувствовал это сейчас на митинге. Эти люди сказали все мои слова и даже прокричали все мои кричалки. Я рад быть частью, пусть даже маленькой частью этого чего-то очень большого и мощного. Спасибо вам еще раз, друзья мои! Спасибо всем огромное!
Спасибо всей команде, которая работала на выборах и которая работает на выборах, которая будет работать и дальше во втором туре, которого, я уверен, мы добьемся!
Я второй раз выступаю на митинге, который посвящен фальсификациям на выборах. В первый раз это было 5 декабря 2011 года. Тогда это был митинг отчаянных наблюдателей. Это действительно был митинг отчаяния. Мы понимали, что мы ничего не добьемся, и мы все равно митинговали. Сейчас я пытался понять, это скорее митинг победы или поражения… По вашему мнению, это митинг победы или поражения?
Мы давно все хотели выступить на митинге победы. Мы все очень устали от того, что последние 13–15 лет мы все время проигрываем. Я рад сегодня вместе с вами выступать на митинге победы. Спасибо!
Я хотел бы перед вами извиниться. Потому что… когда каждый раз, когда меня спрашивали: "Ты веришь в победу?" – Я говорил: "Я верю в победу, верю, что мы можем выиграть эти выборы". Но где-то там все равно сидела мысль, что невозможно, у них там телевизор, огромные деньги, они могут размазать нас во всех телесюжетах. А у нас-то чего? Рейтинги официальные показывают три процента. Но сегодня, когда я знаю, что благодаря вам, благодаря вашей работе, благодаря этим людям каждый третий избиратель Москвы отдал свой голос за нас, я говорю однозначно: "Это победа!" Извините, меня, пожалуйста, что я не верил до конца!
Кто из вас был на нашем концерте под дождем несколько дней назад? Спасибо большое. Я рад, что вы не заболели все. Вы помните, о чем мы там говорили? Я просил вас помочь мне, довериться мне, объединиться, помочь мне, в том числе обрести мое имя. Я думаю, конечно, что теперь это наше общее имя и это наша галочка в бюллетене.
Мы тогда с надеждой, с надеждой и верой, говорили о том, что мы хотим изменить политическое пространство в стране, мы хотим построить что-то новое, мы хотим увидеть другую оппозицию. Я стою сейчас на митинге, где, просто констатирую, в России родилась большая Оппозиция! В России родилось настоящее, большое политическое Движение, которое представляет интересы большинства, которое может идти на выборы с конструктивной программой и готово побеждать на этих выборах. И мы – это политическое движение!
Мы будем работать с другими политическими движениями, которые мы уважаем и которым благодарны за участие в этой избирательной кампании. Но напомните мне, пожалуйста, сколько в Москве, где живет 15% населения страны, получила ЛДПР? Сколько "СР"? Сколько "Яблоко"? Сколько коммунисты? Мы будем работать вместе с ними, но мы зовем их работать с собой и идти за нами, и мы будем лидирующей политической силой в России, которая будет бороться с "ЕР". Мы знаем, что только мы можем победить ее, и мы ее обязательно победим.
На этих выборах родилась в России наконец-то политика! Родилась оппозиция! Мы точно знаем, что делать, мы точно знаем, как делать. Вы слышали сейчас объявление Леонида Волкова о том, что они готовы идти на пересчет голосов. По крайней мере они сейчас заявили об этом. Формально, наверное, наш митинг достиг своей цели. С другой стороны, мы же понимаем, что они попытаются нас обмануть. Конечно, они попытаются нас обмануть. Мы знаем это, мы понимаем это. Они дадут мне реальный или условный срок и попытаются оттеснить меня от участия в политической борьбе.
Они не будут регистрировать все наши партии, они будут морочить нам голову с митингами, они будут морочить нам голову с судами. Мы понимаем это. Но сейчас мы точно знаем, как с этим бороться. Наконец-то мы нашли правильные форматы работы. Наконец-то мы знаем, что делать. Если вы были на одном из митингов на проспекте Сахарова… я говорил о том, что мы должны ходить на митинги как на работу.
И к нашей оппозиционной деятельности нужно относиться как к работе. Это были, наверное, какие-то верные слова, но меня очень часто спрашивали: "Ну хорошо, а в чем заключается эта работа? Мы не понимаем, объясни." И сейчас вместе с вами я могу сказать, что мы знаем, в чем заключается работа, мы делали эту работу на этих выборах, и мы победили! Каждый третий москвич оценил нашу работу, и каждый третий москвич сказал: "Эти ребята работают отлично, и я их поддерживаю!"
И я знаю, что некоторые из вас, наверное, ждут, что я призову оставаться здесь, на этой площади. Ждете? Кто-то прокричал нет, кто-то прокричал да. Но я бы хотел оставаться все-таки с вами до конца честным, и если мы пишем на наших лозунгах "Не врать и не воровать", я тоже не собираюсь вводить вас в заблуждение и не собираюсь вас подставлять, подвергать опасности и так далее. И если я звал вас на этот митинг для того, чтобы обсуждать результаты выборов, и просил вас поддержать наш ультиматум, то ровно этого я сегодня, мы все этого и добились.
И я не хотел бы вас втягивать туда, куда вы не пришли намеренно. Когда наступит время, а может, оно наступит, когда я позову вас участвовать в несанкционированных акциях, переворачивать машины, поджигать файеры или еще что-то… может быть, такое время наступит, я вам прямо так и скажу прямым текстом: "Ребята, приходите те, кто готов поджигать файеры и ночевать на асфальте". Я буду с вами ночевать на асфальте! Но сначала я хотел бы вас предупредить об этом.
Я прошу вас, чтобы вы мне поверили, потому что я знаю, что делать дальше. Когда-то на одном из митингов я кричал, что я сетевой хомячок, я перегрызу глотки этим скотам. Согласитесь, я немножко погрыз эти глотки с вашей помощью. Я точно знаю, что делать дальше. Я знаю, что жаба на трубе боится, подпрыгивает, потому что лапкам становится горячо, и это сделали мы, и это мы будем делать дальше. Мы знаем как, мы знаем, как превратить нашу политическую машину, которую мы создали на этих выборах, в машину, в паровой каток, который раздавит "ЕР" и всех жуликов и воров, которых "ЕР" распихала по всем властным кабинетам.
Наш штаб не прекращает свою работу. Мы будем работать в Москве завтра, послезавтра, до второго тура, через год, через два года в Москве, в Питере, в Екатеринбурге и по всем городам страны. И эти форматы информационной работы, организационной работы, сетевой работы, мы предложим везде, везде мы найдем единомышленников, везде единомышленников мы включим в нашу работу.
Кто из вас состоит в проекте "Навальный в каждый дом"? 36 тысяч человек только в Москве. Мы включим в такие проекты всю Россию. Мы покажем, что мы главная лидирующая политическая оппозиционная сила в стране. Мы такая и есть! Посмотрите на любую партию. Сидят мордатые мужики в Думе, получают сотни миллионов бюджетных денег и не могут абсолютно ничего. Здесь объединились люди, которые просто пришли с улицы. Они прочитали объявление: "Приходите в Лялин переулок работать на избирательную кампанию", и они пришли.
Посмотрите на себя. Вы друг друга не знаете. Вы просто прочитали: "Приходи бороться за свою свободу". Вы пришли и боролись. Вы пришли и боролись так, что мы выиграли, что мы победили. Каждый третий голос мы с вами получили: голосов больше, чем любой оппозиционный деятель в Москве за последние 20 лет. Спасибо вам большое! Это настоящая победа!
В Москве и Екатеринбурге, в Питере и Новосибирске, в Волгограде и Самаре – везде скоро будут стоять такие люди. Я не знаю, какая фамилия у них будет на табличках, но совершенно точно, что эти люди будут с нами одной крови и эти люди будут частью нашей успешной политической кампании, которая сокрушит эту воровскую власть по всей стране. Мы сделаем это, мы знаем, как сделать это, мы сделали это в Москве, мы сделаем это по всей России.
Друзья мои, я благодарю вас, что вы пришли сюда, я вас благодарю, что вы поддержали этот ультиматум. Этот ультиматум, мне кажется, достиг своей цели. И даже если завтра мы узнаем, что, оказывается, это было случайно, что нас обманули, что они передумали, я верю в то, что это был не единственный порыв души ваш, что вы пришли для того, чтобы вместе с нами заниматься этой тяжелой политической работой.
Мы пахали на этой кампании три месяца. Это было хорошее время, это было счастливое время, которое мы будем долго вспоминать. Мы готовы пахать еще?! Мы готовы пахать до тех пор, пока мы не победим?! Кто-нибудь может в России победить, кроме нас?! Мы верим в свою победу?! Мы верим друг другу?! Вы верите мне?! Верю ли я вам? Спасибо большое, мы все победим! Я благодарю вас, что вы сюда пришли! Я вас всех очень люблю! Я вас очень ценю!
Я благодарен судьбе, что я стою на этой сцене и пользуюсь вашей поддержкой. Я благодарен всем людям, которые стоят за моей спиной. Я благодарен сотням других, которые не уместились на этой сцене. Спасибо большое, мы обязательно победим! Пусть жаба на трубе слышит и боится. Мы идем за ней, спасибо!
Навальный здесь ни при чем. Скажите, кто здесь власть? Мы здесь власть! Мы здесь власть! Спасибо большое, я смотрю на эти лица и понимаю, что успех неизбежен. Просто исторически очевидно, что мы выиграем. Наше дело правое, мы победим! Правда всегда побеждает! Спасибо большое!»