Переоборудовать или нет свой автомобиль на газ, решать каждому автовладельцу самостоятельно. Ему же предстоит выбрать вид газового топлива для своего авто перед покупкой необходимого комплекта газобаллонного оборудования. Выбор не велик – метан или пропан-бутан. У каждого вида газового топлива есть свои преимущества и существенные отличия. Метан хранится в баллоне в газообразном состоянии, а это значит, что давление в нем больше давления в баллоне со сжиженным пропан-бутаном примерно в 15 раз. А это значит, что требования, предъявляемые к емкостям для хранения топлива, точно будут разными. Технические характеристики и описание баллонов под пропан-бутановое топливо представлены по ссылке: https://farre.com.ua/ballony-gbo/, а о баллонах для метана поговорим далее.
Требования к метановым баллонам
Главным требованиям, предъявляемым к баллонам для хранения метана, которые устанавливаются на переоборудованный на газ автомобиль, является их высокая прочность. Этому способствует их:
— цилиндрическая форма с округлыми торцами (баллонов под метан не бывает удобной тороидальной формы);
— отсутствие сварочных швов.
Такая конструкция позволяет баллонам под метан выдерживать давление в полтора раза превышающее его рабочие показатели, что исключает риск разрыва по причине температурного расширения газа. Их, так же как и пропан-бутановые резервуары, оснащают запорными клапанами, выполняющими сразу несколько функций:
— обеспечивают заправку баллона;
— предупреждают заполнение резервуара более чем на 80-85% общего объема, в соответствии с требованиями взрывобезопасности;
— открывают подачу топлива после запуска двигателя в работу;
— организуют аварийный сброс газа в подкапотное пространство при превышении показателей давления в баллоне выше предельно допустимых.
Срок службы метановых баллонов длительный, но при условии обязательного прохождения технического освидетельствования с проведением испытаний на прочность и исправность каждые 5 лет.
Типы метановых баллонов
Баллоны под метан, входящие в состав автомобильного ГБО, выполняют из различных материалов. Они бывают:
— цельнометаллические, отличающиеся увеличенной толщиной стенок и внушительным весом, предназначенные для установки в грузовые авто и автобусы;
— композитные, предназначенные для легковых авто, отличающиеся меньшим весом при приличной прочности и более высокой ценой.
Метановые баллоны при установке на авто в обязательном порядке оснащаются запорным клапаном с защитным кожухом, который не только предохраняет его от повреждений, но и предупреждает появление запаха газа в салоне авто после заправки.