Единый корпоративный отпуск, уже второй в этом году, начнется у сотрудников АвтоВАЗа 27 июля и продлится до 16 августа. Кроме того, в июне ВАЗ перешел на пятидневную рабочую неделю (линии линии Lada Kalina, Lada Granta и Datsun), а GM-АвтоВАЗ, выпускающий автомобили Chevrolet Niva, на четырехдневную. Причиной простоев стало уменьшение заказов и снижение продаж — в первом полугодии 2015 года в России было реализовано сто сорок тысяч новых автомобилей Lada, что на двадцать семь процентов ниже, чем в прошлом году. Чистый убыток АвтоВАЗа в 2014 году составил 25,4 млрд руб., что в 3,7 раза превышает показатель предыдущего года. Непосредственно в июне продажи упали на двенадцать процентов.
За вынужденный выходной служащие будут получать две трети от средней заработной платы. На остальных линиях сохраняется прежний график — пять рабочих дней плюс суббота, в эти дни производство автомобилей марки Priora будет осуществляться в одну смену, Granta и Datsun — в две смены, Renault Logan, Sandero, Nissan Almera и Lada Largus — в три смены.
В 2014 году на заводе прошли массовые сокращения — персонал «АвтоВАЗа» сократился на 20,4%, что по словам генерального директора предприятия Бу Андерссона должно было способствовать оптимизации производства.
Напомним, что 22 июня АвтоВАЗ вообще остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов, в частности, сидений, выхлопных систем и датчиков.
фото: Нина Дюкова