1 апреля на сайте «Самарские водители» появилась игривая информация о том, что президенту Путину доложили о скверном состоянии местных дорог, он выразил сожаление и распорядился. Шутка никого не развеселила, потому что в доме повешенного не говорят о веревках, а в Самаре не шутят о дорогах.
Ремонт дорог картами и карта ремонта дорог – разные вещи. Карта ремонта дорог выглядит солидно и внушает надежды, а ремонт дорог картами означает всего лишь снятие слоя асфальта и новую его укладку. Это сугубо временная мера, особенно для самарских магистралей, сплошь нуждающихся в капитальном ремонте.
Капитальный ремонт предполагает снятие не только верхнего слоя асфальта, а всех пяти-шести-семи слоев дорожных покрытий, включая песок, щебень, базовый слой асфальта, промежуточный и чистовой. Капитальный ремонт предполагает отвод воды – ливневые стоки, потому что если вода стоит, то она на самом деле не стоит, а просачивается, замерзает, тает, портит дорогу, и все это знают очень хорошо. Капитальный ремонт стоит дорого, дешевле просто снять верхний слой асфальта и накать новый.
В 2014 году намечено отремонтировать картами 87 000 квадратных метров дорожного полотна, и, как сказал 12 мая заместитель руководителя департамента благоустройства Самары Игорь Сапрыкин, к настоящему моменту выполнено практически половина от запланированного — 40 887 квадратных метров. К примеру, на прошлой неделе работали вокруг площади Куйбышева – на улицах Вилоновской, Чапаевской, Молодогвардейской, доложил Игорь Сапрыкин. Это совершенно уместно и правильно, учитывая состоявшийся 9 мая парад и тяжелую бронетехнику, прошедшую по площади. Вот было бы неприятно, провались танк в выбоину! Не провалился.
Но вот на Ракитовском шоссе никак не справятся с водой – подтопляется Ракитовское шоссе, и источник никак не найдут. И так искали, и эдак. И исследования проводили, и воду брали на анализ, а откуда она берется, никак не поймут. Так, по крайней мере, заявил Игорь Сапрыкин, заместитель руководителя департамента благоустройства. А Дмитрий Азаров, городской глава, ему ответил без обиняков: «Доложите к среде! Побывайте там сами, поднимайте все протоколы еще раз, к кому были претензии. Складывается ощущение, что имеется чья-то личная заинтересованность этот вопрос не прояснять».
Значительную часть улицы Шоссейной (от Главной до Уральской) не только не начали делать, но и торгов еще не провели, и не нашли подрядчика. Это тоже не понравилось Дмитрию Азарову, главе города. «Чем вы занимались до этого? На что потратили четыре золотых месяца? – буквально спросил он. — Почему только в мае объявлен конкурс? Вы транжирите время и мотаете людям нервы. Думаете, это будет вам сходить с рук? Не будет».
Такие вот отдельные недостатки обнаружились в работе департамента благоустройства. И все с рук, конечно, сойдет. Не Игорю Сапрыкину, так его преемнику. Так уж устроен чиновничий аппарат, чтобы все сходило с рук.