Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца в случае, если ФАС одобрит проект.
В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси», сообщает РБК со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.
Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. Если ФАС цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.
Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания: так, 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц.