В четверг, 26 августа на набережной перед «Ладьей» состоялось необычное для Самары мероприятие. Несколько сотен самарцев во главе с мэром Дмитрием Азаровым собрались, чтобы послушать классическую музыку в исполнении оркестра Самарской филармонии и Екатерины Лехиной, оперной певицы, обладательницы премии Грэмми-2010.
Погода в тот день выдалась довольно ясная, хоть и холодная. В течение всего концерта слушатели группами покидали набережную. Впрочем, вместо них сразу же появлялись новые группы, желающие послушать классическую музыку на свежем воздухе. Сцена, обращенная лицом к ладье, пропускала через себя лучи заходящего солнца, что создавало особую романтическую атмосферу в один из последних летних вечеров.
К большому сожалению, были технические нюансы, которые не могли не отразиться на общем впечатлении от концерта. Не совсем обычная для симфонического оркестра площадка и спешность монтажа оборудования (а может и работа звукооператоров) существенно повлияли на качество звука. Во время всего выступления внезапно начинали громче других звучать, режа слух, отдельные инструменты, а во время исполнения заключительной части половецких танцев из оперы «Князь Игорь» Бородина, оркестровое форте превратилось в «музыкальную кашу». Думаю, что при проведении следующего классического концерта под открытым небом, организаторам следует более тщательно подойти к этому вопросу.
Еще один момент, мимо которого нельзя пройти – это ведущий вечера. На этот раз им был заместитель директора Самарской государственной филармонии Евгений Козлов. Думаю, что многие слушатели предпочли бы, чтобы концерт проходил без ведущего. На фоне восходящей звезды мировой оперы, речь Евгения Дмитриевича казалась провинциальной, была полна часто неуместного пафоса и неточностей. Неправильно объявляемые фамилии композиторов, к примеру, «Римский-корпус» (хорошо, что не «французский легион»), вызывали улыбки и смешки среди многочисленной группы слушателей. Надо сказать, что эта проблема существует и среди профессиональных ведущих, коим Евгений Дмитриевич не является, что объясняет перечисленные накладки. Требуется работа над текстами и речью ведущих на всех сценах города, иначе мы так и будем встречать мировых звезд с провинциальными речами и постоянными объявлениями про международные конкурсы, лауреатами которых эти звезды являются.
К счастью, ни качество звука, ни речь ведущего, ни холодная погода не могли смазать впечатление от исполнения Екатерины Лехиной. Уже с первых нот стало понятно, что мы имеем дело с исполнительницей высокого уровня. Назвать сопрано Лехиной совершенным или «уникальным», как это позволили себе некоторые коллеги, нельзя. В ее исполнениях есть многие моменты, которые требуют работы. К примеру, высокие ноты, во время которых Лехина «кричит», что хорошо было слышно на концерте в Самаре. Судя по стремительной карьере в Европе, Лехина вскоре сгладит эти технические моменты на зарубежных сценах и ее голос станет еще более насыщенным. Много слов было сказано ведущим про исполнение Лехиной партии Царицы Ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта», однако, этой долгожданной арии мы, к сожалению, так и не услышали.
В самом конце вечера на сцену вышел мэр Самары Дмитрий Азаров, лично поздравивший Екатерину Лехину присутствующих с очередным музыкальным праздником. Мы же, в свою очередь, выражаем надежду, что самарчанка Лехина вскоре порадует нас своим выступлением и на сцене Самарской оперы, где будут все условия для того, чтобы в полной мере насладиться ее превосходным голосом. Быть может тогда мы все-таки услышим моцартовскую арию в ее исполнении.
Классика над Волгой — ежегодный фестиваль в Тольятти. Не вводите в заблуждение :)
там, кстати, технический уровень в целом всегда высокий.
http://www.arriva.ru/afisha/recommends_view/1177/
Если у нас когда-нибудь поставят «Волшебную флейту» — я лопну от счастья.