Не успела известная правозащитница в Самаре Людмила Кузьмина выиграть дело против МИФНС №18, доказав, что никакого вреда она не причиняла и преступление не совершала, как на неё вновь подали в суд. Причём по двум направлениям.
Напомним, якобы неуплату налогов в мае 2014 года обнаружила межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №18. Дело в том, что федеральный «Голос» заплатил налоги с пожертвований от Агентства США по международному развитию (USAID). Как известно, после уплаты налога деньги перестают быть пожертвованием. «Голосу-Поволжье» из Москвы перечислили часть сумы из этого пожертвования на ведение уставной деятельности. Но дотошные налоговики посчитали, что это все равно деньги от американцев, и потребовали заплатить налоги еще раз.
Всё это происходило на фоне ухудшающихся отношений России и Америки. Вот и посчитали, раз федеральный «Голос» получает деньги от американцев, значит, и программа «Прозрачные выборы», якобы, выполнена в интересах Америки. И «Голос-Поволжье» получал деньги от федерального фонда, значит, он тоже, якобы, действовал в интересах США. Из-за этой неимоверной глупости пожертвования, перечисленные в «Голос Поволжье», вдруг стали доходом.
А дальше следственный комитет завёл уголовное дело по заявлению налоговой полиции. Кузьмину как главу «Голоса-Поволжье» обвинил в том, что она внесла заведомо недостоверные данные о налогах в отчётные формы общественного фонда. Тем самым она, якобы, совершила преступление. От неё потребовали уплатить налоги в размере 2 млн. 222 тыс. рублей.
Благо следственному комитету не удалось доказать, что деньги, полученные от федерального «Голоса», являются доходом и в конце сентября 2015 года уголовное дело закрыли. А в октябре налоговая служба подала иск в федеральный суд Самарского района о возмещении вреда, причинённого преступлением.
В суде, который состоялся в ноябре 2015 года, представитель МИФНС №18 указал, что прекращение уголовного дела и освобождение от уголовной ответственности не освобождает виновного от обязательств по возмещению нанесённого ущерба и компенсации причинённого вреда. Поэтому деяния Кузьминой они считают преступным и настаивают на том, чтобы она возместила ущерб всё в том же размере – 2 млн. 222 тыс. руб.
Налоговики тот суд проиграли. С Людмилы Гавриловны сняли все обвинения. Но было понятно, что придирчивый МИФНС №18 будет мстить. Действительно, совсем недавно налоговики решение суда обжаловали и подали апелляцию в областной суд. Кузьмина сейчас ждёт повестку.
Более того, в конце января 2016 года без присутствия Людмилы Гавриловны в суде приняли «решение об отмене сроков подачи апелляции МИФНС на решение суда от 27.05.15г. о ликвидации фонда «Голос-Поволжье». Да, об этом мало кто знает, но официально «Голос-Поволжье» прекратил своё существование ещё в прошлом мае.
Людмила Гавриловна уверена, что налоговики хотят возродить его и обанкротить. «Теперь требуют отменить решение о ликвидации, чтобы иметь возможность начать банкротство с тем, чтобы эти придуманные налоги разделить солидарно на фонд [«Голос-Поволжье» – прим. авт.] и меня. Или взять с меня всё. Сегодня я подала частную жалобу в коллегию» – признаётся Кузьмина.
Таким образом, правозащитницу ожидают суды по двум направлениям, где истцом выступает МИФНС №18. Налоговики потирают руки в предвкушении судов, а Людмила Гавриловна собирает последние силы в кулак. «Им это важно сейчас – убить деньгами – предполагает она. – Скоро выборы и у них задача – уничтожить меня, как единицу».