Движение «Убитые дороги» Общероссийского Народного фронта проверяет Самару

Сегодня в Самаре шумно. В город приехали активисты Общероссийского Народного фронта – Дорожной инспекции «Убитые дороги».  Общественники проводят осмотр Самары уже с шести утра. Ревизию начали с исторической части города – проехались по ул. Ленинградской, А. Толстого, Самарской, Молодогвардейской, Полевой, пр. Масленникова и некоторым другим. То, что увидели активисты, их не порадовало, обследованию подлежали дороги, которые были построены или отремонтированы в период с 2011 по 2014 г. По словам общественников, главными проблемами дорог Самары являются просадка асфальта, заплатки на дорожном полотне, проблемы с трамвайными рельсами и необустроенные ливневки.

q0ic5gET370

Для импровизированной пресс-конференции самарских журналистов собрали на улице Лукачева, возле МОУ № 58.Перед тем как отправиться проверять самарские дороги дальше, Народная инспекция рассказала СМИ о том, какие цели они преследуют, занимаясь общественной работой, а также каких результатов добились. Корреспондент «Новой в Поволжье» также пообщался с «фронтовиками».

Руководитель проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного фронта Самарской области Вадим Нуждин:

— По своей линии я слежу за тратой бюджетных средств, выделяемых на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в регионе. С мая 2015 года ОНФ также занимается мониторингом гарантийных дорог в области, построенных в 2011-2014 г. А с августа текущего года мы проверяем дорожную инфраструктуру, которая находится в непосредственной близости с социальными объектами. Это школы, поликлиники, детские сады, государственные учреждения.  В первую очередь, мы обратили внимание на то, что государство предписывает иметь всем заказчикам гарантийные паспорта на дороги, полученные от исполнителей. В связи с этим, мы направили запросы в муниципалитеты и Минстроительства, попросили их предоставить в наш адрес сведения о вышеназванных паспортах. И только половина предоставила запрашиваемые документы.

— А что изменилось в Самаре после того, как вы начали свою работу? Каких результатов «фронтовикам» удалось добиться? – спрашивают корреспонденты Нуждина.

— Перед тем как нам здесь собраться сегодня, — рассказывает активист, — мы подали в администрацию Самары список тех объектов, которые будут исследованы. И представьте себе, словно по мановению волшебной палочки, за ночь на некоторых внутриквартальных дорогах появились пешеходные переходы! Обратите внимание, возле школы, у который мы сейчас собрались, на дороге еще свежая разметка «зебры». – Это, действительно, так. Ранее школьники перебегали дорогу на свой страх и риск, пешеходного перехода здесь не было. В прошлом году неподалеку от школы произошел несчастный случай на дороге.

hJ-j0ale-Yc

Далее Вадим Нуждин рассуждает о предстоящем Чемпионате мира по футболу. Он говорит, что нам рано радоваться. Дороги, которые сейчас строятся к грандиозному событию, очень быстро могут прийти в негодность. Именно для этого Общероссийский Народный фронт требует от чиновников разработать карту дорог, в соответствии с которой должно производиться строительство, а в дальнейшем и надзор за надлежащим состоянием полотна.

— Многие муниципальные образования в Самарской области предоставили по запросу в ОНФ справки, в которых указано, что ни одна дорога в 2011-2014 годах не была отремонтирована. Это касается сельской местности. Некоторые муниципалитеты даже не отреагировали на запросы активистов, и теперь ОНФ поедет к ним в первую очередь. К их числу относится Самара и Тольятти – чиновники не предоставили списки гарантийных дорог. Также мы просили сообщить, кто принимал гарантийную дорогу, с указанием фамилий в акте приемке. Хотим узнать, что произошло дальше с тем чиновником, кто принял гарантийную дорогу с недочетами. Как сложилась его дальнейшая карьера? Он пошел дальше по службе или на него наложили дисциплинарные взыскания?

Руководитель проекта «За честные закупки» приводит в пример Красноармейский район Самарской области. Именно благодаря работе активистов, свои полномочия досрочно сложил глава местной администрации. Общественники дважды выезжали в этот район, и оба раза чиновник оставался равнодушным к их справедливым требованиям. В итоге, ОНФ добился того, что глава района признал свою некомпетентность и уволился.

—  Как и перед кем Общероссийский народный фронт отчитывается в своей работе?

— Ежегодно, в ноябре в Москве проходит Всероссийский форум, где активисты отчитываются о своей работе перед лидером Общероссийского народного фронта – президентом России Владимиром Путиным. Он лично выслушивает докладчиков, а также на форуме происходит планирование дальнейшей работы на следующий год. Ни муниципальные, ни региональные власти оказывать давление на общественников не в праве, мы подчиняемся только главе государства.

Александр Васильев, депутат Госдумы РФ, председатель движения «Убитые дороги», который приехал со своей командой из Москвы в Самару, рассказывает, что за плечами у инспекции уже 45 обследованных регионов России. Он говорит, что особое внимание активисты движения уделяют дорогам, которые были построены три-четыре года назад, а также дорогам возле школ и состоянию инфраструктуры возле социально значимых объектов. Перед тем как приехать в Самару, активисты «Убитых дорог» заглянули и в Тольятти, там они осмотрели восемь дорог, несколько школ и районную поликлинику. По их словам, в Автограде недочетов практически не было.

Все нарушения, которые движение выявляет в ходе осмотра городов, передаются в администрации, а перед региональными «фронтовиками» ставится задача – проконтролировать выполнение предписаний.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.