День кино в Самаре: писатель Агалаков и Остап Бендер

27 авгу­ста – День кино в Рос­сии. Леген­дар­ный кино­те­атр «Худо­же­ствен­ный» орга­ни­зо­вал твор­че­ский вечер писа­те­ля Дмит­рия Ага­ла­ко­ва. Не обо­шлось без неболь­шо­го, камер­но­го скан­да­ла. В камер­ном зале. 

Дмит­рий Ага­ла­ков – пер­со­на извест­ная. Он – худож­ник, сце­на­рист, дра­ма­тург, жур­на­лист, дирек­тор Самар­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния меж­ду­на­род­но­го фон­да, член Сою­за писа­те­лей Рос­сии и Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции фан­та­стов. Про­из­ве­де­ния Ага­ла­ко­ва изда­ют­ся как в Сама­ре, так и в Москве. Его конек, как заяв­ля­ет сам автор, это исто­ри­че­ские рома­ны. Но не чуж­ды Ага­ла­ко­ву и дру­гие жан­ры. По сло­вам писа­те­ля, един­ствен­ный жанр, кото­рый он обхо­дит сто­ро­ной – это фэнтэзи.

«Худо­же­ствен­ный» с при­су­щим ему сов­де­пов­ским шиком при­ни­мал писа­те­ля в камер­ном зале. При­шло чело­век трид­цать. В основ­ном это были бла­го­об­раз­ные ста­руш­ки. На галер­ке устро­ил­ся Рома­нюк-Гулев­ский (хоро­шо извест­ный самар­ской пуб­ли­ке лите­ра­тур­ный кри­тик, пуб­ли­цист и писа­тель), в руках у него была новая кни­га Дмит­рия Ага­ла­ко­ва — «Арген­тин­ское тан­го, или новые при­клю­че­ния Вели­ко­го ком­би­на­то­ра». Да, того само­го – Оста­па Бендера.

Ага­ла­ков сооб­щил, что с боль­шим тре­пе­том отно­сит­ся к пер­со­на­жу, создан­но­му вели­ки­ми Иль­фом и Пет­ро­вым. Он при­ни­ма­ет их про­из­ве­де­ния как есть, вос­хи­ща­ет­ся ими, но не согла­сен он в одном – Остап Бен­дер дол­жен жить. Его не долж­ны были уби­вать. Напом­ним, что, когда Илья Ильф и Евге­ний Пет­ров реша­ли судь­бу сво­е­го глав­но­го героя, то разо­шлись во мне­ни­ях – уби­вать или нет. В ито­ге судь­бу Оси решил жре­бий – он был пре­да­тель­ски зарезан.

В нача­ле вече­ра Ага­ла­ков рас­ска­зал о сюжет­ной линии сво­е­го про­из­ве­де­ния. Самар­цы выслу­ша­ли с уме­рен­ным инте­ре­сом. Далее сло­во взял Вяче­слав Рома­нюк-Гулев­ский. Писа­тель заявил, что Ага­ла­ков не пер­вый, кто пытал­ся про­дол­жить опи­сы­вать даль­ней­шие при­клю­че­ния Оста­па. До Дмит­рия это сде­лал писа­тель Борис Леон­тьев. В 90‑х годах про­шло­го века, автор пода­рил почтен­ной пуб­ли­ке про­из­ве­де­ние «Три­умф Вели­ко­го ком­би­на­то­ра или воз­вра­ще­ние Оста­па». По сло­вам кри­ти­ка, Леон­тьев допу­стил мно­го про­ко­лов в сво­ей кни­ге. К при­ме­ру, он исполь­зо­вал сленг кон­ца XX века, кото­рый никак не впи­сы­вал­ся в 30‑е годы, когда про­ис­хо­ди­ло дей­ствие, опи­сан­ное в кни­ге. Ага­ла­ков же напи­сал кни­гу «мастер­ски» и «досто­вер­но». Пла­мен­ную речь Рома­ню­ка-Гулев­ско­го пре­рва­ла агент Ага­ла­ко­ва. Дове­рен­ное лицо реши­тель­но сокра­ти­ла вре­мя для выступ­ле­ния ора­то­ра и попро­си­ла его выска­зы­вать­ся «более предметно».

В раз­гар дис­кус­сии Дмит­рий Ага­ла­ков пре­рвал выступ­ле­ние: он был воз­му­щен. Ока­зы­ва­ет­ся, в фойе воз­ле Камер­но­го зала на рас­клад­ном сто­ли­ке он любов­но раз­ло­жил все свои издан­ные кни­ги. Поми­мо сто­поч­ки экзем­пля­ров «Арген­тин­ско­го тан­го, или новые при­клю­че­ния Вели­ко­го ком­би­на­то­ра», на сто­ле нахо­ди­лись его рома­ны «Князь Гри­го­рий Засе­кин», «Петр Ала­бин», «Отец Самар­ской губер­нии Кон­стан­тин Кар­ло­вич Грот», «Сол­да­ты эры Водо­лея» и дру­гие. Имен­но «Сол­дат эры Водо­лея» Дмит­рий Вален­ти­но­вич и узрел в руках ста­рич­ка в белом поло.

«Оля! – ругал­ся Ага­ла­ков на про­ви­нив­шу­ю­ся помощ­ни­цу, — Я тебя пре­ду­пре­ждал! Сле­ди за кни­га­ми! Ведь рас­та­щат! Это все экзем­пля­ры из моей лич­ной биб­лио­те­ки! Их нель­зя брать! Немед­лен­но вер­ни­те кни­гу назад!» Ста­ри­чок впал в сту­пор и пытал­ся объ­яс­нить, что взял кни­гу лишь для озна­ком­ле­ния, и не наме­ре­вал­ся уне­сти ее домой. Кое-как писа­те­ля успокоили.

Под зана­вес пре­зен­та­ции Ага­ла­ко­ву зада­ли еще пару вопро­сов, а так­же он подроб­но опи­сал сюжет сво­ей кни­ги «Каза­чья воль­ни­ца». Напо­сле­док автор поде­лил­ся сво­и­ми пла­на­ми насчет новой кни­ги: «Мос­ков­ское изда­тель­ство хоте­ло выку­пить у меня поми­мо прав на кни­гу, пра­во и на экра­ни­за­цию. Но в сто­ли­це пла­тят жал­кие копей­ки за про­из­ве­де­ния. Дурят авто­ров. Я отка­зал­ся от их стан­дарт­но­го дого­во­ра. Буду писать сце­на­рий сам, пла­ни­рую «Арген­тин­ское тан­го» в даль­ней­шем экранизировать».

Писа­тель уда­лил­ся про­да­вать кни­ги, за ним послуш­но потя­ну­лась пуб­ли­ка, а в камер­ном зале вклю­чи­ли заяв­лен­ный в про­грам­ме фильм «12 сту­льев» Мар­ка Заха­ро­ва (с Андре­ем Миро­но­вым в глав­ной роли). Вот так Сама­ра и отме­ти­ла День кино в России.

Ека­те­ри­на Колесникова

Фото: kpsamara.ru

День кино в Самаре: писатель Агалаков и Остап Бендер”: 3 комментария

  1. Дей­стви­тель­но, всё так и было, как спра­вед­ли­во опис.ув. Ек. Колесникова.
    К сожал. не дали мне в выступл. раз­вер­нуть­ся, с уве­дом­ле­ни­ем о том, что роман Ага­ла­ко­ва может явл.предм. под­ра­жа­ния для мног. совр. пЕсателей…

  2. - Что это за писа­те­ли, кот. не учавств. в лит. жиз­ни России…в год Лите­ра­ту­ры. Не обсуж­да­ют, не про­яв­ля­ют ника­ко­го инте­ре­са… ни вооб­ще ни к дан­но­му роману.Ну и ну!
    — Завидуют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.