День кино в Самаре: писатель Агалаков и Остап Бендер

27 августа – День кино в России.  Легендарный кинотеатр «Художественный» организовал творческий вечер писателя Дмитрия Агалакова.  Не обошлось без небольшого, камерного скандала. В камерном зале. 

Дмитрий Агалаков – персона известная. Он – художник, сценарист, драматург, журналист, директор Самарского регионального отделения международного фонда, член Союза писателей России и Международной ассоциации фантастов. Произведения Агалакова издаются как в Самаре, так и в Москве. Его конек, как заявляет сам автор, это исторические романы. Но не чужды Агалакову и другие жанры. По словам писателя, единственный жанр, который он обходит стороной – это фэнтэзи.

«Художественный» с присущим ему совдеповским шиком принимал писателя в камерном зале. Пришло человек тридцать. В основном это были благообразные старушки. На галерке устроился Романюк-Гулевский (хорошо известный самарской публике литературный критик, публицист и писатель), в руках у него была новая книга Дмитрия Агалакова — «Аргентинское танго, или новые приключения Великого комбинатора». Да, того самого – Остапа Бендера.

Агалаков сообщил, что с большим трепетом относится к персонажу, созданному великими Ильфом и Петровым. Он принимает их произведения как есть, восхищается ими, но не согласен он в одном – Остап Бендер должен жить. Его не должны были убивать. Напомним, что, когда Илья Ильф и Евгений Петров решали судьбу своего главного героя, то разошлись во мнениях – убивать или нет. В итоге судьбу Оси решил жребий – он был предательски зарезан.

В начале вечера Агалаков рассказал о сюжетной линии своего произведения. Самарцы выслушали  с умеренным интересом. Далее слово взял Вячеслав Романюк-Гулевский. Писатель заявил, что Агалаков не первый, кто пытался продолжить описывать дальнейшие приключения Остапа. До Дмитрия это сделал писатель Борис Леонтьев. В 90-х годах прошлого века, автор подарил почтенной публике произведение «Триумф Великого комбинатора или возвращение Остапа». По словам критика, Леонтьев допустил много проколов в своей книге. К примеру, он использовал сленг конца XX века, который никак не вписывался в 30-е годы, когда происходило действие, описанное в книге.  Агалаков же написал книгу «мастерски» и «достоверно». Пламенную речь Романюка-Гулевского прервала агент Агалакова. Доверенное лицо решительно сократила время для выступления оратора и попросила его высказываться «более предметно».

В разгар дискуссии Дмитрий Агалаков прервал выступление: он был возмущен. Оказывается, в фойе возле Камерного зала на раскладном столике он любовно разложил все свои изданные книги. Помимо стопочки экземпляров «Аргентинского танго, или новые приключения Великого комбинатора», на столе находились его романы «Князь Григорий Засекин», «Петр Алабин», «Отец Самарской губернии Константин Карлович Грот», «Солдаты эры Водолея» и другие. Именно «Солдат эры Водолея» Дмитрий Валентинович и узрел в руках старичка в белом поло.

«Оля! – ругался Агалаков на провинившуюся помощницу, — Я тебя предупреждал! Следи за книгами! Ведь растащат! Это все экземпляры из моей личной библиотеки! Их нельзя брать! Немедленно верните книгу назад!» Старичок впал в ступор и пытался объяснить, что взял книгу лишь для ознакомления, и не намеревался унести ее домой. Кое-как писателя успокоили.

Под занавес презентации Агалакову задали еще пару вопросов, а также он подробно описал сюжет своей книги «Казачья вольница».  Напоследок автор поделился своими планами насчет новой книги: «Московское издательство хотело выкупить у меня помимо прав на книгу, право и на экранизацию. Но в столице платят жалкие копейки за произведения. Дурят авторов. Я отказался от их стандартного договора. Буду писать сценарий сам, планирую «Аргентинское танго» в дальнейшем экранизировать».

Писатель удалился продавать книги, за ним послушно потянулась публика, а в камерном зале включили заявленный в программе фильм «12 стульев» Марка Захарова (с Андреем Мироновым в главной роли).  Вот так Самара и отметила День кино в России.

Екатерина Колесникова

Фото: kpsamara.ru

3 thoughts on “День кино в Самаре: писатель Агалаков и Остап Бендер”

  1. Действительно, всё так и было, как справедливо опис.ув. Ек. Колесникова.
    К сожал. не дали мне в выступл. развернуться, с уведомлением о том, что роман Агалакова может явл.предм. подражания для мног. совр. пЕсателей…

    Ответить
  2. — Что это за писатели, кот. не учавств. в лит. жизни России…в год Литературы. Не обсуждают, не проявляют никакого интереса… ни вообще ни к данному роману.Ну и ну!
    — Завидуют

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.