Была бы большая река

Фестиваль набережных Волгафест проходит в Самаре. Прямо в данную минуту проходит, и если вы сейчас встанете и пойдете, то успеете, конечно, успеете, потому что события распланированы до самого вечера, а вот если не пойдете, то будете горько жалеть, потому что ведь оно что? Посмотрите свою ленту в фейсбуке. Кругом реют воздушные змеи, полощутся надутые ветром белые полотна, это беседка из рубрики смотровых площадок – художники, архитекторы и добросовестные исполнители придумали новые варианты смотреть на реку, например. Посреди символичных белоснежных занавесок, а ежели какой злой язык и говорит, что это – простыни, то тоже очень хорошо, простыни на ветру.

13307195_1318011221546972_7955503735921978924_n

Вот вам новейшие возможности созерцать воду – стационарно, динамически, в одиночку, группой. Можно сесть на здоровенную качающуюся конструкцию, подвид гигантского кресла-качалки, визжать от восторга, зажмуривать глаза, открывать их и получать в подарок целую Волгу. Или заблудиться в лабиринте, с трудом выпутаться, отыскать подиум, триумфально взобраться и смотреть на Волгу с высоты в восторге.

Компания из двух веселых девушек и одного мрачного юноши фотографируется на фоне транспоранта-переростка с плавающей запятой «работаем, мало, отдыхаем». Буквы прорезаны на картоне-носителе, и через них садится солнце за Волгой. Мрачный юноша говорит: «Не понимаю, почему вам всегда нужно обмениваться одеждой». Веселые девушки смеются. Мрачный юноша не унимается: «Да я точно помню, что вчера это платье носила Настя, а эти туфли – Анька, а сегодня наоборот». Девушки смеются. «Хватит ржать, меня эти переодевания волнуют, потому что платья у человека должны быть индивидуальные». Девушки сгибаются от смеха вообще пополам и спрашивают, сколько у юноши индивидуальных платьев.

Работаем мало, отдыхаем!

Давайте я вам расскажу, как устроен Волгафест. Это такой фестиваль набережных. Приехали товарищи из Перми, из Ижевска приехали, из Москвы и так далее.  Жители городов, где есть река, они знают, что лучше набережной ничего не придумаешь, чтобы шляться, назначать встречи, любоваться видами,  выгуливать детей. Горки и качели разных типоразмеров во время Волгафеста отдыхают. Дети увлеченно раскрашивают картон, собирают роботов, сколачивают самолеты и вообще счастливы. Родители наблюдают с чувством выполненного долга, с задачей детского развлечения организаторы справились идеально.

13327362_972886772830298_5332988049967241785_n (1)

Любоваться, значит, на набережной видами, есть гамбургер, запивать лимонадом, а то и ледяным пивом. Поэтому около главной фестивальной сцены устроена целая аллея мини-ресторанов. Место назвали Волга-пикник, и тут можно съесть стейк, гамбургер самой причудливой начинки, пирожные и все такое. Запить кофе, или вот есть смузишная, где из бананов и чего угодно приготовят коктейль – «густой, как усы Степана Разина», так написано на указателе.  Это очень смешно.

Одна женщина жарко говорит другой: «А я ей говорю, хватит колбать эти свои беляши, ты что, совсем, да? Это сплошной жир, всё самое вредное, надо только варить, или запекать в рукаве! Как удобно – засунул курочку с травками, рыбку, включил духовку – и порядок! С разными соусами». Стоят в очереди к прилавочку «жарим по-самарски», где подают картошку-фри и такую же рыбу. С разными соусами, да.

Устроители нежно сообщают, что вот тут кулинары пытаются изобрести волжскую уличную еду, а еще приехали три крутых мобильных ресторана, из Москвы и Сочи, где можно съесть бургер «Баррак Обама на Волге» (250 рублей) и буррито с  хештегом «космос» — специально в честь фестиваля поставили такой хештег, ведь Самара – сердце российского космоса, как известно. Можно искрометно шутить на тему, с каких пор кесадилья стала волжской едой, когда волжская еда – блины с икрой, допустим. Но ведь кесадилья довольно похожа на блин с икрой или другой начинкой, а название «большой мексиканский обед с курицей» я вообще решила присвоить себе, потому что так можно назвать любую трапезу с моим участием.

Работаем, мало отдыхаем!

Главная сцена меняет исполнителей — очень крутая мордовская группа Торама с народными песнями, потом неожиданно китайский ансамбль из города Чунцин, что на реке Янцзы. Про реку Янцзы известно, что где-то рядом с ней есть река Хуанхэ, а про китайцев — что их чертовски много и они изобрели пельмени, утку по-пекински и карпа в кисло-сладком соусе. Китайцев и вправду много, даже если сойти с фестивальных троп. Вон они, китайцы, на ступенях гостиницы Волга, курят и галдят не по-русски.

Двоих китайских юношей общего азиатского типа уже прибрали к рукам крепкие русские девушки, ведут в неизвестном направлении,  разговаривают про любовь на русском, китайцы отделываются пока отдельными междометиями, но придет пора расплаты, как бы говорят целеустремленные девичьи лица, уже мечтательно вглядывающиеся в сторону великой китайской стены.

Самаре повезло – практически на всем протяжении ее набережная сопровождается пляжем, и можно в любой момент времени спуститься на песок и вступить в волну. На пляже всегда происходит самое интересное. Представьте: компания из Ижевска выстроила тут настоящую избу. Деревянную, все дела, настоящую печь сложили, из кирпичей, со всеми элементами и трубой. В печи выпекают удмуртские народные лепешки, их нужно поедать с молочным соусом или острым, томатным. Прямо тут, посреди песка, колоритный бородатый удмурт замешивает пресное тесто, разминает большими руками, а рядом девочка сечкой рубит в корытце капусту с луком; это будут перепечи – национальные открытые пирожки с такой вот капустной начинкой.

13315522_1159523557420560_8900847301692019053_n

Рядом красный конь, полый внутри и его искупают в результате. Удмуртский крокодил против Юрия Гагарина, и крокодилья челюсть выстроена чуть поодаль. «На крокодила не залезать», — просят авторы, ребята из Ижевска.

«И все равно, — говорит, пережевывая пресную лепешку одна красивая девушка другой красивой, — и все равно Соня любит его больше, чем мы. Она так мне и сказала: если он уйдет, я пересплю с первым встречным».

Удмуртские куры безмолвно шастают по песку. Работаем мало, отдыхаем!

13331135_1159523437420572_3101329942920179046_n

И даже когда все уйдут, и даже когда разберут конструкции, улетят воздушные змеи, уедут передвижные кухни вместе с несколькими несъеденными буррито,  родители утянут детей прочь от выпиливания цветов морских глубин и русалок, и кубик Рубика забытый соберут на скорость, и штангу на спортивных площадках поднимут рекордное количество раз, а Волга останется, чему мы дополнительно к фестивалю рады-рады.

13321621_1022263291201325_1175642276601056604_n

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.