Библионочное столпотворение

Кто там носит­ся по биб­лио­те­ке и поче­му их никто не оста­но­вит? Успо­кой­тесь, это все­го-навсе­го «Биб­ли­о­ночь». Она слу­ча­ет­ся раза два в год, и это нормально… 

«Биб­ли­о­ночь» – стран­ное такое, но занят­ное явле­ние, про­ис­хо­дя­щее вече­ром, когда читаль­ные залы биб­лио­те­ки пусте­ют, а люди с рабо­ты или уче­бы сте­ка­ют­ся в биб­лио­теч­ный холл, что­бы полу­чить совсем дру­гие эмо­ции от книг. Кни­ги тут, конеч­но, игра­ют не основ­ную роль, глав­ное – дей­ство, кото­рое вер­тит­ся вокруг темы писа­тель­ства. Во всем про­ис­хо­дя­щем скво­зит уни­вер­саль­ность: то же часто тво­рит­ся и в «Ночь музеев», то же смут­но напо­ми­на­ет тот или иной город­ской фести­валь. Моло­дежь хочет хле­ба и зре­лищ. Пери­о­ди­че­ски, бес­плат­но, мас­со­во. Зре­ли­ща в студию!

11160055_837003696355554_7845020977682200425_o

Для нача­ла мож­но прой­ти живой квест. Это такая мод­ная сей­час шту­ка, тема­ти­че­ская игра с уча­сти­ем несколь­ких чело­век, чаще все­го с исто­ри­че­ским или лите­ра­тур­ным сюже­том. «Я сама явля­юсь игро­тех­ни­ком и раз­ра­бот­чи­ком мно­гих лите­ра­тур­ных кве­стов и игр, — рас­ска­зы­ва­ет Софья Сыро­мят­ни­ко­ва, руко­во­ди­тель цен­тра под­держ­ки и раз­ви­тия чте­ния СОУНБ, — Лите­ра­тур­ные пер­фор­ман­сы и флэш­мо­бы при­вле­ка­тель­ны для моло­де­жи, кото­рая хочет про­де­мон­стри­ро­вать на пуб­ли­ку свои чтец­кие и поэ­ти­че­ские талан­ты. Интер­ак­тив­ные фор­мы – самые эффек­тив­ные, я счи­таю, моло­дежь очень любит игры… Кста­ти в этом годы мы реши­ли сде­лать более интел­ли­гент­ную «Биб­ли­о­ночь», уде­лить боль­ше вни­ма­ния кни­ге, инфор­ма­ции, сюжету».

На «Биб­ли­о­но­чи» квест «Дом с двой­ным дном» — цен­траль­ное собы­тие, для уча­стия в нем собра­лась прак­ти­че­ски сот­ня чело­век, так что жела­ю­щим при­шлось раз­бить­ся на две коман­ды. Детек­тив­ная исто­рия, раз­во­ра­чи­ва­ю­ща­я­ся в вик­то­ри­ан­скую эпо­ху, это смесь из про­из­ве­де­ний Конан Дой­ля, Ага­ты Кри­сти и Честер­то­на. Каж­дый из участ­ни­ков борет­ся за свое: кто за кол­лек­цию индий­ских ред­ко­стей, кто – за руку моло­дой наслед­ни­цы, а кто-то про­сто рас­кры­ва­ет тай­ны ста­рин­но­го особ­ня­ка. Игро­ки дви­жут­ся по ука­за­ни­ям, напи­сан­ным на стра­ни­цах ста­ро­го днев­ни­ка, стра­ни­цы кото­ро­го раз­бро­са­ны по всей биб­лио­те­ке (она же этот самый таин­ствен­ный дом, в кото­ром что-то когда-то произошло).

11074379_837003703022220_3996570491979983484_o

Не менее инте­рес­ным пред­став­ля­ет­ся уча­стие в дру­гой интер­ак­тив­ной «игре», про­во­ди­мой сооб­ще­ством Re:actor для тех, кто любит подис­ку­ти­ро­вать. Такая «Куль­тур­ная рево­лю­ция» мест­но­го мас­шта­ба, с одним лишь исклю­че­ни­ем, что выво­ды в дан­ном слу­чае не дела­ют­ся. Их про­сто нет, так как у каж­до­го, как пра­ви­ло, свое мне­ние и свой взгляд на про­бле­му. Тема была выбра­на не слу­чай­но – «Куль­ту­ра совре­мен­но­го обще­ства во вре­ме­ни». Как пра­ви­ло, мы любим гово­рить о про­шлом и насто­я­щем, что рань­ше было «насто­я­щее искус­ство», а сей­час – псев­до­ис­кус­ство, что рань­ше куль­ту­ра раз­ви­ва­лась семи­миль­ны­ми шага­ми, а сей­час мы и не видим это­го раз­ви­тия… Участ­ни­ки игры пред­ла­га­ли, каким обра­зом мож­но упо­ря­до­чить раз­ви­тие куль­ту­ры и кон­со­ли­ди­ро­вать ее тече­ния, а так­же раз­мыш­ля­ли о том, что может стать свое­об­раз­ным днев­ни­ком наше­го вре­ме­ни, какие эле­мен­ты совре­мен­ной культуры.

О вре­ме­нах и о харак­те­рах порас­суж­дал и Вадим Заво­дюк, кан­ди­дат фило­соф­ских наук, спе­ци­а­лист по гра­фо­ло­гии. На сво­ем мастер-клас­се он пока­зал вза­и­мо­связь почер­ков таких извест­ных писа­те­лей, как Сер­гей Есе­нин, Федор Досто­ев­ский, Алек­сандр Блок, Алек­сандр Пуш­кин и дру­гих с их лич­ност­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Так­же каж­до­му слу­ша­те­лю пред­ста­ви­лась воз­мож­ность узнать что-то о себе, для это­го им нуж­но было все­го-навсе­го про­де­мон­стри­ро­вать гра­фо­ло­гу лист бума­ги, испи­сан­ный соб­ствен­ной рукой. О, что о себе толь­ко ни узна­ешь! Сколь­ко бес­со­зна­тель­но­го может скры­вать­ся в пяти строч­ках, сколь­ко агрес­сии может быть в скром­ной рос­пи­си и сколь­ко эмо­ци­о­наль­но­го, взрыв­но­го в двух-трех буквах.

11181884_837003883022202_4760538955958758002_o

Кста­ти, что еще мож­но узнать о себе? Напри­мер, что вы може­те стать писа­те­лем. И не гово­ри­те, пожа­луй­ста, что для это­го нужен необы­чай­ный талант. Еще лет 10 назад Пеле­вин гово­рил о фор­му­ле или, если хоти­те, спе­ци­аль­ной схе­ме лите­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния, по кото­рой мож­но бук­валь­но за ночь писать роман за рома­ном. Пара-трой­ка типич­ных сюжет­ных линий, набор харак­тер­ных пер­со­на­жей, пять-шесть обя­за­тель­ных сцен… Все это обра­ба­ты­ва­е­те под при­ду­ман­ные вами реа­лии – и гото­во. Здесь у самар­ско­го жур­на­ли­ста Дмит­рия Аксе­но­ва своя тех­но­ло­гия, но общие прин­ци­пы схо­дят­ся. Он пред­ла­га­ет напи­сать кни­гу за 48 часов, исполь­зуя эффек­тив­ные лите­ра­тур­ные навы­ки. Жаль, конеч­но, что не нуж­но быть семи пядей во лбу… Но попро­бо­вать инте­рес­но. Тем более что в наш век кли­по­во­го созна­ния, может, это и ни к чему. Ско­рость, опе­ра­тив­ность, акту­аль­ность вопро­са – вот что нуж­но. А кому нужен «голод­ный худож­ник»? Так-то… Так что уж если начи­нать, то сра­зу с бест­сел­ле­ра. На этой ноте мож­но и чай­ку попить в «Пик­вик­ском клу­бе». Ну или послу­шать мест­ных рок-поэтов из ново­най­ден­ной кол­лек­ции Алек­сея Елхи­мо­ва для «Вре­мя зву­чать!». А напо­сле­док стать частью стол­по­тво­ре­ния на поро­ге Обл­библ и погла­зеть как фай­ер­щи­ки вра­ща­ют совсем не твор­че­ский, а самый насто­я­щий огонь, почу­ять запах бен­зи­на, уви­деть стран­ное мель­ка­ние теней на стене казен­но­го зда­ния… Что еще ска­зать – хоро­шо, все хоро­шо, когда с душой, осталь­ное – бес­по­лез­ное сотря­се­ние воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.