Знакомый маршрут

Известие о том, что Самарская область поставляет в Иран и Китай подсолнечное масло, вполне укладывается в исторические рамки сведений о торговле и поставке товаров по Великому шелковому пути. Отправка грузов, в частности, в Китай и их доставка из Китая – не новое дело; как две тысячи лет назад по землям Поволжья проходила караванная дорога, названная впоследствии Шелковым путем, так и сейчас, в наши дни, новый Шелковый путь пройдет по территории Самарской губернии в районе Хворостянки.

В середине второго века до нашей эры императору Поднебесной уж очень досаждали постоянные набеги кочевников; он по совету своих министров отправил дипломатическую миссию на переговоры; посланники вернулись не только заключив мир, но и разузнав, что богатые земли к западу от Китая словно созданы для торговли, им есть что предложить и есть средства, чтобы покупать.

Собрали и отправили первый караван, почти год добиравшийся через Индию и Персию к берегам Леванта, в финикийские порты, чтобы далее драгоценные грузы – шелк, фарфор, самоцветы и лекарственные снадобья – морем отплыли к богатым европейским купцам. По мере того, как накапливался опыт прохождения маршрута, он несколько изменился. Позже его проложили в две ветки, огибавшие Каспийское море с севера и юга; по суше доставляли товары до Константинополя и Александрии.

Торговля быстро развернулась и была очень удачной – обратно караваны шли полностью загруженными — с флорентийскими ремесленными поделками, лошадьми и вином из Каппадокии, абрикосами из долин Армении, изделиями греческих кузнецов и златокузнецов, а также многими другими ценными товарами. По проторенной за не один год дороге время в пути значительно сократилось, практически до полугода, максимум до восьми месяцев, если, конечно, не было различных препятствий на пути следования и форс-мажора.

Современный Шелковый путь, разумеется, планируется оснастить современными же средствами передвижения, что сократит время перемещения товаров во много раз: не гужевым транспортом, а мощными железнодорожными составами. В качестве своеобразной разминки перед прокладыванием рельсов для Шелкового пути «Китайская железнодорожная корпорация» намеревается инвестировать значительные средства в строительство высокоскоростной магистрали от Самары до Тольятти с ответвлением в аэропорт для пассажиров из обоих городов.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.