Ничто не вечно. И это факт, перед которым поставило городскую администрацию время в лице аварийного моста по улице Главной.
Картина "Ледоход на р. Самарке"2011, Попов А.И (Источник "Интересная Самара")
На этой неделе руководитель Департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер дважды извещал СМИ о том, как будет вестись ремонт моста по ул.Главной. На пресс-конференции по благоустройству города во вторник, и на пресс-конференции, собственно, посвященной тому же мосту, в четверг. Никаких принципиальных отличий в информации на этих двух мероприятиях не было.
В китайском каноническом произведении «Луньюй» (Суждения и беседы) ученики записывали за своим учителем, «учиться и постоянно повторять усвоенное – разве это не прекрасно!», гласит один из тезисов учителя. Казалось, вторая пресс-конференция была проведена для того, чтобы представители СМИ лучше усвоили и закрепили уже пройденный в начале недели материал.
Алексей Башмаков (зам.деп.транспорта) рассказал, как будет осуществляться движение по мосту по ул. Главная:
«Будет сохранено 10 маршрутов общественного транспорта, и один троллейбус. Если во время ремонта потребуется закрыть движение троллейбусов, то будет увеличено количество автобусов маршрутов «5д», «48к», «48д». Дополнительно запустят 7 коротких маршрутов из Куйбышевского района до Хлебозавода и 5 маршрутов со стороны Самарского района по ул. Засекина. Также будет увеличено количество автобусов, следующих по маршруту 66 (на них можно будет доехать до а/c «Аврора».
Эти автобусы будут сняты с других самарских маршрутов, так как другого способа запустить дополнительный транспорт, пока нет. Сотрудники ГИБДД будут следить за тем, чтобы автомобилисты не заезжали на полосы, отведенные для общественного транспорта.
Но гарантии, что эти меры предотвратят транспортный, коллапс никто не может дать.
Антон Буслов, вот считает, что самарцам, привыкшим к автомобилям, будет сложно перестроиться и пользоваться общественным транспортом. Да и вообще будет сложно:
Ситуация аварийная поэтому протягивание времени угрожает безопасности людей.
Важно отметить, что ситуация с ремонтом моста, причем в такие сжатые сроки, была запрограммирована много лет назад. В 2002 году экспертиза показала, что мост требует капитального ремонта. В администрации откладывали, откладывали, и в результате дотянули до того, что в прошлом году экспертиза, которая была проведена действующей администрацией, показала, что началось разрушение несущей конструкции плиты одного из пролетов. Проще говоря, в любой момент, проезжающий по мосту транспорт может просто-напросто рухнуть в реку. В результате начались пожарные меры по спасению ситуации.
Вариант с понтоном здесь не подходит, надо понимать существующие условия. Для того чтобы поставить понтонную переправу требуется достаточно много времени, и это дорого, к тому же в Самаре такого моста нет, и на то, чтобы его заказать и привести тоже нужно время.
Мост нужно ремонтировать срочно. Было принято решение чинить его летом. Потому что летом люди уходят в отпуска, школьники не учатся, студенты тоже отдыхают и тд. Поток движения меньше. Зимой сильные колебания температур, поэтому он может банально не пережить следующую зиму. В результате поставили срок сдачи моста – 15 сентября. Но весь вопрос в том, что они увидят, когда снимут покрытие этих плит. Потому что может оказаться, что ситуация там еще хуже чем показало первичное обследование. Я очень за это беспокоюсь.
С одной стороны есть достаточно грамотные решения, а с другой, например, популистское решение — продолжать пропуск легкого транспорта по мосту. Легковой транспорт встанет там в громадной пробке, я это гарантирую. Поездка на машине превратиться в сущий ад. Но на эту меру никто не решится пойти, поэтому легковой автотранспорт продолжит работать по выделенной полосе.
При этом общественный транспорт в нормальном режиме работать не
сможет. Поэтому было принято решение, чтобы транспорт ходил по выделенным полосам до моста, а мост пассажиры переходили пешком.
Единственное что тут хорошего можно отметить, то, что пересадка для пассажиров, следующих через мост будет бесплатной. И еще одно правильное решение — запустить дополнительные пары электропоездов (по две пары утром и вечером в час-пик и продлить один поезд до Чапаевска).
Но в любом случае стоит ожидать больших проблем с транспортным сообщением. В первую очередь пострадают те, кто решит ехать на автомобиле. Они будут стоять в пробке, и смотреть на проезжающие мимо автобусы и электрички. Один из вопросов с этим мостом — людям придется менять свои привычки.
Водный транспорт можно подключить только в качестве дополнительной меры. У водной переправы не высокая пропускная способность, а люди, скорее всего, зная, что есть паромная переправа, будут пытаться проскочить с ее помощью и тут тоже образуется пробка. Применение такой меры будет только дразнить и злить людей, но не решит проблемы, также как и с выделенной полосой для легкового транспорта. Штатно, эта переправа не сможет справиться с потоком.
Пока журналисты в Самаре старательно записывали и усваивали, а в блогах и соц сетях начали появляться панические прогнозы о транспортной катастрофе, в Норвегии кронпринцесса Метте-Марит приехала из своей резиденции в королевский дворец на велосипеде (проехав больше двадцати километров), тем самым поддержав общественное движение «С велосипедом – на работу». Было это во вторник, как раз в день первой встречи Реймера с журналистами.
Но у нас не Норвегия. И принцесс у нас нет. Зато много принцев и королей, которым пересесть на велосипед, не позволяет то ли гордость, то ли глупость. Горожане берут пример, хотят они этого или нет, с исполнительной власти. Так, по примеру принцессы все больше норвежцев пользуются велосипедом, чтобы доехать до места своей работы. Таким образом, они и здоровье свое улучшают, и транспортные потоки разгружают.
Хотелось бы наивно предположить, что Азаров вот также как-нибудь сядет на велосипед и проедется по самарским улицам. И эта поездка наверняка удивит его гораздо больше, чем новый вид «человек с бутылкой» (хотя для горожан пешеходов вовсе это не новый вид, а вполне себе привычная часть городского пейзажа). И еще осмелюсь немного помечтать, о том, что примеру мэра последуют и горожане. И тогда велопробег в городе приобретёт уже совсем другие смыслы, если возглавлять его будет глава, а за ним, характерно не выделяясь, будут ехать на неприметных, но непременно хороших велосипедах телохранители, и разноцветной змейкой за ними поползут самарцы. И станет это мероприятие ежегодным, и сплотит людей, и пробок будет меньше, и ремонт того же моста будет проходить гораздо быстрее. Да и вообще, горожане станут здоровее, и румянец будет выступать на их лицах не от духоты в переполненной маршрутке, а расцветет благодаря свежему воздуху и физической нагрузке.
Но это слишком кардинальная мера, да и эффективность ее проверить сложно, ведь одно дело норвежцы, и совсем другое русские, самарцы…
Но в одном мы с норвежцами схожи – берем пример с тех, кто выше по рангу. Только у нас вместо велосипедов – машины в кредит. И на самом деле это куда рациональнее, чем поездка на велосипеде, учитывая специфику дорог и особую самарскую пыль, которая имеет обыкновение активизироваться в летний период.
Движение по мосту
С 4 июня одну половину моста закроют, по второй будет организовано реверсивное движение по по следующему графику:
Будние дни с 6.00 до 11.00 и с 13.00 до 15.00 движение будет открыто в сторону города, с 11.00. до 13.00. и с 15.00 до 23.00 в обратном направлении.
Выходные, праздничные дни – движение в центр будет открыто с 13.00 до 23.00, и из центра – с 6.00 до 13.00.
С 23.00 до 6.00 мост будет полностью закрыт для движения всех видов транспорта. Так как в это время будет осуществляться наведение плиты, а вибронагрузки при этом недопустимы.
Понятно, что нас ожидает хаос, но надо набраться терпения, и как-то пережить эти неудобства.
у нас не норвегия и по городу ездить на велосипеде не возможно: пыль, грязь и не соблюдающие правила автолюбители