Сомнительный поселок

На территории Золотого бора планируется строительство коттеджного поселка. И деревьев в бору после появления этого поселка станет значительно меньше. В субботу те, кому не безразлична судьба леса, отправились на разведку, чтобы посмотреть, на каком этапе находится строительство.

Встреча у платформы. Покупка билетов на электричку. Студенческие не действуют. До 154 километра ехать часа полтора. В электричке душно, в тамбуре жарко и шумно.

Чтобы скоротать время, девушка Кристина достает из сумки самоучитель по японскому языку. Читает. Иногда посматривает в окно. Активисты, которые сегодня выступают в роли защитников природы, играют в игру «назови три пункта, которые бы ты ввел, если бы стал президентом». Вариации на тему: переписывание конституции, приватизация предприятий, кто-то даже предложил строить анархическое общество, создавать коммуны и первое время, пока не утрясется, расстреливать людей. Но эта теория быстро развалилась, ведь невозможна же анархия, если есть хоть один управляющий институт.

Происходящее в электричке очень напоминает кадр из советского фильма про то, как студенты едут на картошку, а в дороге обсуждают светлое будущее, которое сами и строят.

На 154 километре нас уже ждали. Некоторые защитники природы решили поехать в Золотой бор с утра. Так мы в составе 13 человек отправились на разведку.

В бору пахло соснами, и жара чувствовалась не так сильно, как в городе. И стройку мы заметили не сразу. В лесу перед нами неожиданно вырос временный забор из сетки-рабицы. У одного из экологов был с собой весь Лесной кодекс в распечатанном виде, с пометками и закладками. Так что тут же на месте мы выяснили, что этот забор своим присутствием нарушает 8 пункт Лесного кодекса из 11 статьи.

Стоит оговориться, что пока арендованная территория обнесена «временным» забором, который легко можно как обойти, так при желании и демонтировать. Но на сайте застройщика в разделе «Инфраструктура» четко указано – «закрытая территория, огороженная забором». Это, как мы выяснили, – прямое нарушение Лесного кодекса, и данное ограждение в ближайшем будущем будем препятствовать свободному нахождению на территории граждан. К тому же есть там и еще один пункт, в котором указано, что «высокий уровень безопасности будет обеспечен с помощью собственной службы охраны». Патрулирование территории и система видеонаблюдения также будут установлены. Сейчас по огороженному забором лесу можно спокойно гулять. Хотя бы потому, что никто ее не охраняет. Пока.

На территории пара голубых вагончиков и два строителя, едва понимающих по-русски. Один спал на матрасе, который, видимо, пытаясь сымитировать кровать, он положил на свежие бревна. Другой рабочий слушал радио. Когда мы подошли, выключил музыку и насторожился. На вопрос, пилятся ли деревья, одобрительно закивал головой. Но это и без него было понятно, что пилятся. И что не сами собой. И что будет спилено еще много, потому что иначе не добиться той аккуратной симметрии в строительстве типовых домиков, которые застройщик планирует возвести на арендованной территории. На сайте картинка генплана очень напоминает локацию из компьютерной игры-симулятора «The Sims». Если поднести курсор к домику, можно узнать его номер и площадь. Очень удобно. Но нельзя выяснить количество жильцов и суммарный доход семьи, как в известной игре. И еще на сайте нет ни слова о том, кто выдал разрешение на строительство, и другой информации, которая бы разъяснила, почему в лесу началось строительство.

Рядом расположен небольшой поселок Малая Царевщина. Мы решили узнать у местных жителей, как они относятся к тому, что у них в двух шагах появится забор, охрана и вместо леса будет коттеджный поселок.

Пожилая женщина и ее сын пилили бревно рядом с домом. Женщина с подозрением смотрела на нас и отвечала вопросами на наши вопросы, интересовалась, кто наш начальник и кто дал нам распоряжение ходить тут и выспрашивать:

— Вы тут приехали, хвостом вильнули и уехали, а нам тут жить. Не лезьте в эти дела. Я сама с этими документами связана, видела их, тут все законно. Вы лучше идите посмотрите, что на пляже творится – приезжают, отдыхают, а мы замучились пожары тушить… — Выглядела она очень убедительно, держась одной рукой за пилу, а другой подпирая упитанный бок. Сын же смотрел на нас уставшим пьяным взглядом и махал рукой в сторону огороженного участка:

— Идите туда, спрашивайте там. Мы-то тут при чем?

Не удовлетворившись одним мнением, мы отправились вглубь поселка и опросили еще несколько местных жителей.

«В лесу не положено строить. То, что деревья будут вырубаться, – это ихняя проблема. Но вообще в прокуратуру надо писать. По телевизору я смотрел, там говорят, что этим должна прокуратура заниматься, а они не шевелятся. А кто еще будет шевелиться, если они свою задницу не поднимут с кресла, значит на лапу получили…»

«Они уже там все запланировали, запроек-тировали, сделали геодезическую съемку, весь лес будет отдан под дачи в аренду на 49 лет. Деревья пилят? Ну и хрен с ними. Нас ведь никто не спрашивает. Сейчас ведь лесхоз расформировали, его как такового не существует. А мне из-за этого поселка уже скотину нельзя выпускать – собаки, машины…»

«Строительство идет, а что там как — не знаю, милые мои, нас не спрашивают. Конечно, не желательно это, но наше ли дело туда вмешиваться?»

Оказалось, что кроме той старушки, больше никого не устраивает это строительство. При этом люди уверены, что ничего изменить нельзя, и вмешиваться в эти процессы у них нет никакого желания. Но несколько жителей согласились подписать обращение в прокуратуру.

В понедельник в группе «Вконтакте» «Защитим Золотой бор» уже появились лист сбора подписей и письмо-обращение по лесной долине, адресованное почему-то Владимиру Путину. Видимо, на местные органы власти защитники леса уже не надеются. Обращение разместили на сайте «Демократор». Подписавшихся под ним уже около 80 человек.

Так, наша поездка в Золотой бор положила начало своеобразному расследованию. К тому же в ходе таких вот гражданских проверок выяснилось, что это не единственное место, где уничтожаются леса по Самарской области. В группе «Защитим Золотой бор» появилась информация о том, что в Сергиевском районе строят биатлонную трассу, разрушая при этом уникальный Серноводский шехан, а в селе Старая Бинарадка Красноярского района уничтожают биокомплекс ради гольф-клуба.

Осмотр территории занял у нас не так много времени, строительство только началось, и людей на объекте практически не было. До электрички еще два часа. Рядом река Сок. Но купание в ней не очень-то освежает. Вода теплая, мутная. На пляже шум, суета и тела- тела-тела. По дороге на пляж мы заблудились и случайно набрели на лагерь. Тот выглядел заброшенным, территория заросла травой, ни охраны, ни детей. Над высокими сорняками возвышалась фигура Владимира Ильича. Костюм статуи почему-то был окрашен в лазурно-голубой, что издалека смотрелось очень эффектно.

Возникло ощущение, что мы попали в Припять, здесь время как будто остановилось.

В некоторых домиках можно было зажечь свет, а из кранов умывальников, установленных на улице, текла вода. Две мертвые птицы лежали рядом друг с другом на асфальте. Таинственно и атмосферно.

Получается, что у нас в области есть много интересного. И свой Химкинский лес, и своя Припять. И неизвестно, что еще можно обнаружить, если копнуть глубже. Да и надо ли…

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.