Как вы относитесь к милым, но слегка безумным вещам? Если положительно, то непременно примите участие в открытом чемпионате СМИ Самарской области по пулевой стрельбе. Не всем, конечно, посчастливилось служить журналистом, но всегда можно аккредитоваться от малоизвестного издания «Честная новь». Или «Святая Русь». Сами смотрите, по ситуации.
В день мероприятия корреспондентка местной газеты плещет руками и говорит своему временно неработающему бой-френду:
— Надела юбку, а надо джинсы!
— Юбка наряднее, — отвечает бой-френд отрывисто, он занят компьютерной игрой — кидается птицами в свиней.
— Наряднее, но как я буду в юбке стрелять из положения лежа, — не очень ловко объяснит корреспондентка, бежит переодеваться; бой-френд на всякий случай уйдет ночевать к приятелю. Мало ли, когда собираются стрелять из положения лежа.
Будьте на месте без опозданий. Военные любят делать вид, что страшно пунктуальны, а может быть, так оно и есть. Не стоит с самого начала нервировать генерала В.А. Плавченко, в рамках федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе организовавшего ознакомительный пресс-тур. Приезжайте заранее.
Тир расположен внутри парка им. Щорса, близ улицы Красноармейской, ранее — Алексеевской. Художник Головкин писал в краеведческих записках, что места близ Алексеевской «покрыты густым девственным лесом и пользуются дурной славой». Прошло более сотни лет, девственных лесов уменьшилось, но с дурной славой все в порядке — парк им. Щорса ею пользуются. Не так давно главный парковый вход декорировали фигурками мультипликационных героев: Незнайка, Кот Леопольд, Малыш, Карлсон, другие. На вторые сутки существования Малыша распилили пополам, и утренние газеты вышли с броскими заголовками «В парке Щорса малышу оторвали голову».
Неизвестно, бывал ли здесь товарищ Щорс, ступал ли девственным лесом под красным знаменем, с кровью на рукаве. Но бюст героя стоит, без особого интереса поглядывая в сторону Детско-юношеской спортивно-технической школы по военно-прикладному многоборью.
— Это какая-то утопия, — говорит корреспондентка, она уже в джинсах, — я тут походила, по парку. Во что превратился летний театр? Руины. Мусорные кучи. Подростки гадят. Груды металлолома. Лавки без сиденья. Бесхозная железная дорога, рельсы разобраны. Утопия, говорю же.
— Антиутопия, — поправляет её худой корреспондент, — антиутопия — описание общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
— Конечно, – быстро соглашается корреспондентка, но складывается впечатление, что она не поняла, о чем речь.
Худой корреспондент вынимает из кармана цифровой диктофон, говорит специальным голосом: «Восьмое декабря, тринадцать часов сорок девять минут, парк имени Щорса, дневной свет, несильный дождь, бродячая собака несет в зубах бумажный пакет из магазина Zara».
— Зато, — возражает корреспондентка, — голову Малышу вернули.
ДОСААФовски стрелковый тир начинается довольно широким коридором. Шагайте смелее, не обращайте внимания на железную решетчатую дверь, ее откроют. Удивитесь запаху бассейна, неожиданному в стрелковом тире.
— Так здесь сауна, — приподнимает брови корреспондентка, — известная в городе.
Худой корреспондент передает информацию диктофону: «Стрелковый тир известен сауной». Постепенно собираются представители СМИ, обсуждают свежие новости: «А кто же пойдет на митинг оппозиции» — «Точно не я» — «Но там кто-то будет?»- «Оппозиционеры, человека три». Проходят в просторный зал многоцелевого назначения — можно построиться, пострелять из спортивного пистолета, потанцевать меж противотанковых снарядов. Танцевать хочет роскошная тележурналистка с белыми волосами, например.
— Белокурая бестия! – с тихим восторгом говорит худой корреспондент, — этакая Лени Рифеншталь.
Председатель Самарского регионального отделения ДОСААФ генерал-майор Плавченко выстраивает друг перед другом в шеренги журналистов и старших офицеров. Рассказывает про девять государственных задач ДОСААФ. Рассказывает, что неслучайно затеял мероприятие со стрельбой. Рассказывает, что вокруг помещения Детско-юношеской спортивно-технической школы сложилась сложная ситуация: нежилые помещения, с 1953 года занимаемые ДОСААФ, оказались сначала в распоряжении унитарного предприятия «Самарское проектно-технологическое бюро», а затем – преобразованной из этого бюро компании ЗАО «СПТБ». Теперь компания ЗАО «СПТБ» выставляет ДОСААФу счета за пользование земельным участком.
Худой корреспондент повторяет за генералом в диктофон: «07.05.2012 года РО ДОСААФ России Самарской области подано заявление в Арбитражный суд о признании недействительным распоряжения агентства по управлению федеральным имуществом в части утверждения подлежащего приватизации комплекса Самарское проектно-технологическое бюро. В удовлетворении иска отказано».
У представителей СМИ нездешний вид людей, перегруженных информацией. Чтобы усвоить про девять задач ДОСААФ и управление федеральным имуществом, им нужно вычистить из памяти пятничный митинг протеста жителей Советского района против строительства центра для ВИЧ-инфицированных.
Корреспондент потерянно шепчет диктофону: «ЗАО СПТБ обратилось в Арбитражный суд с иском о взыскании с РО ДОСААФ России Самарской области 531 000 рублей».
Генерал рассказывает, что ДОСААФ приходится финансовые требования компании «СПТБ» удовлетворять, а ведь эти средства могли быть с пользой потратить на патриотическое воспитание молодого поколения, развитие физкультуры и спорта. И пусть журналисты не забывают об этом, когда заточат свои перья.
— Я так и думала, — говорит корреспондентка, — всегда ожидаю худшего. Но надеюсь на плохое.
— А мне нравится, — говорит худой корреспондент, — когда праздники превращаются в рабочие будни. Тогда я остаюсь в форме и не расслабляюсь.
— Понятно, — говорит офицер из команды генерала, — зачем понадобились журналисты. Приедут, развлекутся, напишут нормально.
— За последние годы было подготовлено более шестидесяти мастеров спорта, мастер спорта международного класса, более полутора тысяч спортсменов массового разряда. В этом году спортсменка Екатерина Хрисанова привезла золото из Словакии с Чемпионата Европы по летнему биатлону, — говорит генерал.
— В Словакии сейчас хорошо, — отвлекается корреспондентка, — благодать. Снег лег, иней. Настоящая русская зима.
— К делу, — говорит генерал. – Посмотрим выставку спортивного и боевого оружия. Рассказывать об оружии будут курсанты военно-патриотического клуба «Юный стрелок». Можно будет вспомнить свои навыки в обращении с автоматом Калашникова.
Беловолосая тележурналистка приближается к автомату Калашникова. Желает вспомнить свои навыки. Ей немедленно хотят помочь курсанты военно-патриотического клуба.
— Предстоит самое интересное, – сулит генерал. – Разделимся на команды, проведем соревнования. Победителей наградим перед строем. Рассредоточится и следовать за инструкторами!
Следуйте за инструктором. Не отставайте, не пропустите нужный поворот. Из винтовок стреляют в огромном тире, потому что до мишени должно быть расстояние пятьдесят метров. Чтобы произвести выстрел, нужно опуститься на мат. Корреспондентка лежит на животе, болтает ногами, согнутыми в коленях. Стреляные гильзы отлетают вправо. Звучат возгласы: у меня осечка! Инструктор выдает дополнительные патроны.
Худой корреспондент тихо делится с диктофоном: «Подвальное помещение. Мой номер в протоколе – семь. Изучаю спусковое устройство винтовки».
Беловолосая журналистка, окруженная офицерами и курсантами, изящно прицеливается. Операторы носятся с аппаратурой. Генерал шутит, что вручает свои визитки не только здоровым мужчинам, но и красивым девушкам. Пока ведется подсчет призовых очков, представители СМИ окружают фуршетный стол, едят бутерброды, канапе, шоколадные конфеты и мандарины. Присоединяйтесь! Отведайте старорежимного лимонада «Буратино» в стеклянной пол-литровой бутылке. С лимонадом соседствуют пирожки с начинкой из картофеля и капусты. Генерал предлагает взять с собой оставшиеся. Представители СМИ пирожки берут. Вы тоже бы взяли.
Победители получают грамоты. Фотографируются на фоне спортивного и боевого оружия. Довольны с толком проведенной субботой. Обмениваются впечатлениями. Преобладают хорошие.
Смеркается. Моросит. В темноте парк им. Щорса выглядит еще более опасным местом, достойным своей дурной славы. Худой корреспондент наговаривает на диктофон по новой теме: «Сенсационное предложение от супермаркета Магнит — змея плюшевая 69 рублей 90 копеек»
— Не все так уж и плохо, — подбадривает себя корреспондентка перед тем, как вступить на парковую территорию, — да и Малышу голову вернули.