Изобретательный сердцепад ко дню святого Валентина – всегда шок, даже для подготовленного человека. Можно до хрипоты доказывать явное преобладание коммерческой составляющей мероприятия, но отрицать его популярность не получится: атрибуты неотступно преследуют, набрасываются — как в самых разнообразнейших местах, так и непосредственно в местах продаж.
1. Вот магазин подарков, где форму сердца имеет всё: свечи, шоколад, чашки, солонки, подушки, магниты, кокошники персонала и открытки. Открыток невероятное, бессчетное количество, и каждая содержит еще дополнительный message внутри, его требуется изучить и одобрить. Или не одобрить. Как раз этим занимается компания девочек лет тринадцати: фиолетовые куртки, узкие джинсы, рыжие угги и смешные шапки с ушами как у разных животных. Девочка-кошка раздраженно возвращает на подставку ворох открыток, не прошедших отбор. Девочка-зайчик спокойно говорит:
— В конечном итоге, тебе просто придется вписать эту фразу от руки. Я на самом деле сомневаюсь, что ты найдешь что-то с упоминанием казни Чикатило именно 14 февраля.
— Поищу еще, — шипит девочка-кошка. Кассир, нарядно обритый наголо парень, продолжительно кашляет, закрывая лицо руками.
2. Дежурная аптека имеет противоестественный перерыв: с 2.35 до 3.00 ночи. В это время в тамбуре между хлипкими дверями собираются мрачные покупатели, отряхивают снег, нетерпеливо дожидаются назначенного времени. В три ровно дверь не открывается, не открывается и через пять минут, народ ропщет, затянутыми в дополнительный слой кожи КРС кулаками стучит в стекло.
— Расшумелись, — недовольно замечает охранник, — ишь.
За прозрачными витринами, заставленными упаковками порошков от гриппа, провизор, крупная дама в тугих кудрях, отодвигает в сторону торт-сердце, разрезанный на доли-желудочки.
-И помните, девочки, — оборачивается на товарок, — никто вам супружескую верность в зачет не поставит. Оборотистость – другое дело. Когда я держала ларек на Пятилетке, полгода ходила с обкусанными сосками.
— Витаминный комплекс, — дрогнув голосом, произносит первая покупательница. – Который с селеном, для кожи, волос и ногтей.
— Поздновато вам селеном-то увлекаться, — находит провизор. – Лучше бы кальция добавить.
— Селен.
— Кальций.
— Не пойму, о чем этот разговор?
— Обо всем, — значительно говорит провизор.
За ее спиной две молодые аптекарши доедают торт-сердце. Второй покупатель опасливо просит пастилки от кашля, получает их и благодарит провизора, не спуская восхищенного взгляда с ее некогда обкусанной груди.
3. В салоне алкоголя растянут транспарант «Влюбленным – скидка на пиво 15% », сквозь черные буквы, шрифт «futura», прорастают сердца на стеблях. Каждое сердце не просто так, а имеет улыбку, глаза и руки. В руках у сердец (почему-то обязательно в левых) – кружки с пивом. Сердца подмигивают влюбленным и как бы говорят: «Ваше здоровье и долголетие».
Кассирша, красивая заносчивая девушка, укоряет коллегу:
— Глупая ты, такая глупая. Я бы на твоем месте — жила для себя. Делала бы все, что хочу. Позволяла бы всякое. Баловала бы себя! А ему, как придет, с порога: денег нет.
С видимым удовольствием повторяет последнюю фразу. Коллега невозмутимо протирает прилавок, ритмично двигает тряпкой, и видно, что она – тоже левша.
4. В отделе бытовой химии женщина устало выбирает крем для рук. Развязная продавщица-консультант подходит, загребая ногами. Ее розовая майка сверкает принтом «Be my Valentine», синий форменный передник — в белых пятнах. (Стиральный порошок? кокаин? овальный кабинет?)
— Вам помочь? — спрашивает со скукой.
— Пожалуйста, — женщина оборачивается, — будьте добры. Мне бы такое надежное средство для локтей. Чтобы снять раздражение.
— Возьмите это, — продавщица отыскивает тюбик, — густой, заживляет, и недорого. Подарочную упаковку выберем? – понижает голос, — есть отличная, к празднику – амуры в овалах.
— Мне не в подарок, мне лично для себя, — женщина берет две упаковки, чуть подумав, присовокупляет третью, — прямо кошмарно локти и колени стерлись…
Неожиданно краснеет. Продавщица-консультант таращит небольшие глаза.
5. Два мальчика страшной красоты у табачного киоска.
— Какие она курит, ты говоришь?
— Да забыл я! — мальчик кусает губы, — забыл… такие… тонкие.
— Беру «Vogue», короче.
Совершает покупку, предъявив даже и паспорт. Вручает узкую пачку товарищу, очевидно, еще не достигшему возраста. Тот взволнованно спрашивает:
— И как я ей отдам?
— Да просто, — пожимает плечами первый, — подойдешь на перемене и скажешь: Ксения Владимировна, вот вам взамен тех, что мы выкурили вчера.
Продавщица высовывает в узкое окошко часть доброго лица.
— Пацаны, жвачек еще возьмите –«Love is», по теме, все-таки день любви.
Вот так, шаг за шагом, через первоначальное отвращение и тотальное неприятие чужого и странного праздника, все-таки находишь искомые случаи любви — по крайней мере, в торговых точках и магазинах самообслуживания.
красивая зарисовка, и правильная