2 марта в Самаре состоялся «Социальный городской митинг». В половине третьего на согласованной площадке близ дворца Спорта, непосредственно под огромным плакатом в духе поп-арта «Позволь себе чуточку больше», собралось около 150 человек.
Накануне о своем участии в митинге сообщили «Блок Михаила Матвеева», «ЛДПР», «Справедливая Россия», КПРФ, «Рыболовы Самарской области», «Русский Лад», «Союз русского народа» и «Самарский союз избирателей». Стало известно, что партия «Яблоко» отказывается выходить на одну трибуну с националистами — «Союзом русского народа» и «Русским Ладом». А остальные партии ничего, согласились. Поэтому яблочно-зеленые флаги на ветру не хлопали, а различнейшие другие — хлопали. Тематика выступлений оказалась настоль разнообразной, что чаще всего происходящее выглядело фарсом. Например, соседствовали «Русский Лад», требовавший освободить Россию от гнета таджикских мигрантов и рыболовы Самарской области, экспрессивно обвиняющие единороссов в краже реки Волги.
Митинг открывает Михаил Матвеев, предварительно сбежавший от рыболова с притороченным к груди плакатом «Требуем запрета сетей и тралов». Михаил Матвеев рассказывает о недопустимости акционирования Стабфонда. На эту же тему говорит депутат Государственной думы Романов, взяв более задушевный тон – упоминает о шахтерах, трудовом народе и достоянии республики.
Гражданский активист Александр Самсонов ведет речь о политических репрессиях; заканчивает ее, скандируя: «Свободу политзаключенным!».
Депутат от ЛДПР говорит, что в 90-х годах воровали миллионами, в нулевых – миллиардами, а сейчас хотят – триллионами.
«Союз русского народа» неожиданно зачитывает короткий стих: «Нет – нелегальной миграции! Слава – русской нации!»
Гражданская активистка Эмилия Пурыгина, опираясь на рукописный транспарант («Пока Губернатор сулит нам светлое будущее, его администрация гнобит нас по-черному») выражает возмущение тем, что в Самаре собираются устанавливать скульптуру — бронзовый шар, на котором изображены все достопримечательности города, так называемый «глобус». По мнению женщины, тратить деньги стоит на социальные нужды: детские сады, поликлиники.
Националист Игуменов сообщает, что против России работает мощный информационный проект «Русофобия» — неприязнь к России как к стране русских. «Нам навязывают миф о том, что юристами могут быть только нерусские люди – Абрабовичи и Чубайсы», — пожаловался докладчик.
В центре площадки, в остове от новогодней сборной елки, трепыхаются самые разные флаги, толерантно соприкасаясь полотнищами. Рядом бродит хромая собака. Собаке покупают еды, и она преданно заглядывает в глаза своему новому другу – гражданской активистке Елена Махровой. На рукаве черного пальто представителя КПРФ рельефно выделяется красная повязка с серпом и молотом. Орудия труда выглядит неестественно узкими. Что можно сделать таким молотом? – как бы встает вопрос. Что касается серпа, то им всегда сумеешь перерезать горло.
На рюкзаке девушки-тележурналиста надпись «London-2012». Фотокорреспондент убирает роскошные дреды под нежно-фиолетовую шапку. Пожилая женщина с утлой картонкой- транспарантом хочет судить городского главу за то, что он «напакостил губернатору с ярмаркой», и кажется, что дома у нее еще много, много картонок с надписями, на все случаи жизни, на все митинги, как политические, так и социальные, и просто так, для души.
При всем желании, сделать вывода из произошедшего не получается. Разве что посконный «всюду жизнь», но это страшное эпигонство.
Шикарно!