Об «антипиратском законе»: все, что вы не хотели знать, но теперь придется.

В Самаре состоялась пресс-конференция руководителей областного Роскомнадзора по вопросам, касающимся закона, вступившего в силу 1 августа 2013 года.

Через неделю после вступления в силу закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», который получил неофициальное название «антипиратский. Пообщаться с журналистами согласилась руководитель управления Роскомнадзора по Самарской области Светлана Жданова. И пришла в пресс-центр Комсомольской Правды. Правда, сразу же обиделась: «Почему это я, — говорила Светлана Жданова, — должна разъяснять журналистам параграфы закона? Это можно найти в других источниках». Но потом все-таки согласилась поразъяснять. И разъяснила вот что:

  1. «Антипиратский закон» работает только и исключительно в интересах правообладателя или их представителей, и защищает авторские права.
  2. Поэтому контролироваться он может только теми, чьи права нарушаются: отслеживание незаконности размещения на ресурсах того или иного продукта лежит на правообладателе.
  3. В случае обнаружения правообладателем нарушения его авторских прав, правообладатель должен написать заявление. Заявление рассмотрит Московский городской суд — единственное учреждение в стране, которое рассматривает дела нарушителей «антипиратского закона». Поэтому правообладатель хоть в Самаре, хоть в Саратове, хоть в Улан-Удэ, должен апеллировать именно в эту инстанцию.
  4. На 15 суток деятельность ресурса-нарушителя блокируется. На сайте Роскомнадзора создана специальная страница для публикации имен ресурсов, распространяющих незаконный контент.
  5. Далее суд рассматривает исковое заявление и принимает решение. Решение вступает в силу в установленные законодательством сроки.
  6. Но в чем тогда состоит деятельность Роскомнадзора по Самарской области в данной сфере?

«Да мы не делаем ничего!» — сгоряча сказала Светлана Жданова. Потом поправила себя: «В случае, когда тот или иной провайдер-нарушитель не обращает внимания на предостережение Роскомнадзора, тогда мы получает указание и начинаем действовать, лишая его возможности работать».

  1. В отношении интернет-пользователей, скачивающих незаконно размещенный контент, пока никаких мер приниматься не будет.
  2. Однако пользователи торрент-клиентов должны помнить, что они не только скачивают информацию, но и одновременно раздают её, это объясняется спецификой торрент-трекеров. В этом случае пользователи являются соучастниками незаконных распространителей контента, и могут быть осуждены Московским городским судом.
  3. На данный момент не существует никаких значков и маркеров, помечающих сайты, содержащие незаконный контент.

«Закон, может быть, тороплив и неудачен», — признает Светлана Жданова. Но он верный, и его доработают, уверена она.

  1. Несмотря на то, что предварительно депутаты Гордумы сообщили, что вступление «антипиратского» закона в силу не потребует дополнительных финансовых затрат, руководство Роскомнадзора потребовало выделить дополнительно 97 миллионов в год на осуществление сотрудниками новых обязанностей.

«Это же чьи-то мамы и папы, и они должны думать, чем будут кормить своих детей», — пояснила Светлана Жданова. На прощание руководитель управления Роскомнадзора по Самарской области посоветовала журналистам перед публикацией уточнять с ней все неясные вопросы и формулировки, «не то вместе с вами уволят и меня», — сказала она в веселом отчаянии. Меня-то не уволят, тихо радовалась я, выключая диктофон.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.