Но первым делом все-таки самолеты. Объявлено о воссоздании авиакомпании «Эйр Самара». Теперь это объединенная компания Самарской области и республики Мордовия. И даже два конкурса объявлено на приобретение самолетов в лизинг. Правда, условия конкурсов вызывают вопрос: кому нужна такая авиакомпания?
Сегодня, 27 августа будет выбрана лизинговая компания, которая передаст в финансовую аренду новой авиакомпании три самолета. По первому конкурсу — 13-местный самолет Beechcraft King Air 350 стоимостью около 460 миллионов рублей и два экземпляра VIP-варианта того же самолета по общей цене 920 миллионов.
Интересно было бы посмотреть на расчет экономической целесообразности этих лизинговых операций. При том что и цена на самолеты выглядит несколько завышенной — по информации, выдаваемой Wikipedia, стоимость таких самолетов в зависимости от комплектации составляет от 5 до 7 миллионов долларов. В нашем случае Самарская область планирует заплатить за эти роскошные крылатые машины почти по 15 миллионов. Лизинг нынче дорог, да и VIP-комплектации двухместных самолетов, очевидно, недешевы.
Так для кого и зачем возрождают авиакомпанию «Эйр Самара»? Попробуйте догадаться сами. Три ВИПовых винтовых самолета с дальностью перелета не более тысячи километров. И без малейшей надежды на самоокупаемость или рентабельность. Похоже, в Самарской областивышли на новый уровень коррупционного сознания — аэротакси для высших чиновников под видом региональной авиакомпании — это несомненная инновация.
Летно-технические характеристики Beechcraft King Air 350
Силовая установка: 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A60A
Размеры:
- Размах крыла (м): 16.61
- Длина самолёта (м): 14.22
- Высота самолёта (м): 4.37
- Площадь крыла (м): 28.8
Массы и нагрузки:
- Взлётная масса (т): 6.805
- Пустого снаряжённого (т): 4.096
Лётные данные:
- Крейсерская скорость (км/ч): 558
- Дальность полёта (км): 3763
- Вместимость: 13 пассажиров, максимальная, в зависимости от конфигурации кабины.