Эта книга оказывает наибольшее влияние на эстетические вкусы и запросы миллионов россиян. Ни одно другое издание не пользуется таким постоянным интересом. К нему возвращаются, его анализируют, его обсуждают.
Эта книжка интересна людям всех возрастов, и ее популярность не зависит от пола читателя. И даже почти не зависит от достатка. То есть те, кто говорят, что они такого не читают, втайне штудируют ее страницы. Эта книга наверняка разойдется многомиллионным тиражом. Позвольте вам представить — новый каталог компании ИКЕА.
В этом году презентация нового каталога, важность и значимость которого для россиян трудно переоценить, проходила с большим размахом и помпой. В парке «Музеон» около Центрального Дома художника. Главные герои нового каталога — дети. Главная идея — креативность во всем. Слоган каталога — «Творите что хотите!» Как было сказано на торжественной церемонии в начале презентации, официальная позиция компании ИКЕА состоит в том, что ребенок имеет полное право одновременно скакать на диване и есть мороженое. Об этом заявил Николас Йонссон — директор по маркетингу компании в России.
Чтобы проиллюстрировать эту идею, на презентацию были приглашены Глюкоза, Михаил Шац и Григорий Остер. Самые наши способные на поедание и скакание. По крайней мере, складывается впечатление, что подбор шел по этому принципу. В парке были разбросаны многочисленные павильоны, в каждом из которых можно было развить свою кретивность с помощью товаров из нового каталога. Сделано все очень изобретательно и ненавязчиво, как и должно делаться крупнейшей компанией в мире. Хороший поэт читает свои хорошо известные стихи. Хороший юморист говорит свои хорошо известные шутки. Даже фуршет для многочисленных журналистов был исключительно хорош.
Презентация удалась. Что принципиально нового в каталоге «ИКЕА»? Очень много разного и в то же время ничего. Ну разве только возможность стать лицом с обложки каталога компании. Да-да, в Самаре тоже! Подробности на сайте. А праздник глобализации продолжается. И символом его, конечно, является новый каталог компании ИКЕА — едва ли не самый влиятельный культурный продукт в России.
Одновременно воспитывающий хороший вкус, стимулирующий бездумное потребление, пробуждающий в наших детях креативность, заставляющий миллионы людей убивать выходные в пробках и торговых центрах. Они делают это лучше всех в мире. Знаете почему? У них действительно есть идея. И даже не одна. Ни одна книга, ни один фильм, ни одна выставка не имеют такого мощного воздействия. Материальность этой культуры зашкаливает, но чего вы еще хотели? В конце концов, вас просто приглашают в магазин, чтобы хоть там вы могли творить то, что хотите.