Кому война, а кому мать родна.

В Самаре объявили забастовку 2500 работников автовокзала. Только частные перевозчики ликуют.

Во вторник, 17 декабря, центральный автовокзал бастует и не работает, с 6 утра до четырех дня. Отменено 150 рейсов, не осуществляется продажа билетов во всех кассовых пунктах. Предполагаемые убытки составят полтора миллиона рублей, сказала генеральный директор ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Фания Хакимова. Она же озвучила требования забастовщиков: отправить в отставку замминистра транспорта Самарской области Сергея Калинина и пересмотреть порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении перевозок по междугородным маршрутам.

Приметное здание автовокзала, объединенное с гостиницей Октябрьской, злобно овевается ледяным ветром. Ветер подхватывает снег и швыряется им. Двери металлические со стеклом изнутри взяты на замок. Рядом с крыльцом небольшими группками и поодиночке стоят тепло, по-зимнему одетые мужчины — водители пассажирских небольших автобусов: ПАЗов, «газелей», «богданов». Рядом женщины, закутанные в пуховые платки, и проворные девушки в дутых куртках – диспетчеры. Перчатки с обрезанными пальцами, в руках графики отправки рейсов. Женщины ведут учет и продают билеты. Это те самые частные перевозчики, работой которых и недовольны перевозчики автовокзальные. У частных перевозчиков настроение неплохое. Наверное, они рассчитывают получить те самые полтора миллиона рублей, о потере которых ранее объявляла Фания Хакимова.

«Ульяновск, кому в Ульяновск», — выкрикивает один. «Суходол, Суходол», — любезно приглашает прокатиться второй. Подъем-Михайловка, Клявлино, Отрадный, Кинель-Черкассы.

«А что! – бодро говорит диспетчер, подбоченясь, — мы тут – база! Мы – основа! Мы людей возим. А все остальные пусть как хотят».

Появляется новый водитель. Изъявляет желание встать на маршрут до Большой Черниговки: Яблоневый Овраг, Березовый Гай, Большая Глушица. «Могу и в Уральск, если что», — настроен серьезно.

Пассажиров существенно меньше, чем желающих их перевезти. Определенно, свою роль сыграла информация о забастовке, размещенная в местных СМИ. Или по морозу никому не интересна Сызрань. Вот пожилая женщина подмышкой с приветливо пьяным мужичком интересуется: «Милые, а в Димитровграде нас выбросите?» — «Выбросим», — уверяет диспетчер и взмахом руки отправляет пару к Ульяновскому рейсу. Микроавтобус на Похвистнево выбрасывает клуб белесого дыма и стартует, наполовину полный. Продавщица горячих пирожков наделяет желающих своим промасленным товаром. Жизнь, в общем, кипит.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области комментировать ситуацию с забастовкой отказались. Сегодня в 16.00 замок на автовокзальных дверях снимут, кассы заработают, частные перевозчики поскучнеют. Или не поскучнеют, но активнее начнут выкликать названия населенных пунктов: Клявлино, Безенчук, Жигулевск!

1 thought on “Кому война, а кому мать родна.”

  1. Вообще — случай примечательный. Бомбилы, видно, совсем достали, раз весь вокзал, в полном составе, бастует. Желания бастующих понятны, но не совсем ясны их требования. Убрать с территории вокзала частных извозчиков, лишив их лицензии заниматься междугородним извозом? Так лицензии у большинства них отродясь не было.. И здесь нужны санкции не административные, а, скорее, полицейские. В целом поддерживаю забастовку.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.