Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) составил четырнадцатый по счёту рейтинг эффективности губернаторов. Увеличение числа участников рейтинга сказалось на корректировке позиций ряда глав субъектов РФ.
Аналитики ФоРГО провели свою работу, опираясь на итоги праймериз, проведенного партии власти в мае этого года. Предварительное голосование «Едра» повлияло на некоторых руководителей регионов благотворно. Отметим, что в четырнадцатом по счёту рейтинге отсутствует так называемая «группа смерти». Это указывает на повышением за последний год качества государственного управления в субъектах Федерации, отмечает председатель правления ФоРГО Константин Костин.
Специалисты Фонда развития гражданского общества разделили губернаторов на несколько групп:
«Очень высокий рейтинг» — более 75 баллов. В нее вошли руководители Тюменской области (В. Якушев), Ямало-Ненецкого АО (Д. Кобылкин), Татарстана (Р. Минниханов), Чечни (Р. Кадыров), Кемеровской (А. Тулеев) и другие;
«Высокий рейтинг» — 75-55 баллов. В этой группе оказались губернаторы: Тульской области (А. Дюмин), Саратовской области (В. Радаев), глава Крыма (С. Аксенов), Псковской области (А. Турчак), а также Самарской области — Николай Меркушкин и другие. Самарский губернатор, потеряв четыре строчки в рейтинге, однако, продолжает удерживаться в группе с «высоким рейтингом». Аналитики ФоРГО поместили главу Самарского региона на 38 место (65 баллов).
«Средний рейтинг» — 55-40 баллов. В группу вошли: главы Алтая (А. Бердников), Севастополя (С. Меняйло), Рязанской области (О. Ковалёв) и другие.
Говоря о группе аффилированности, Константин Костин заявил, что в данном случае рейтинг основывается на информации из правоохранительных органов и данных организаций, занимающихся общественным контролем.
Фактор аффилированности повлиял на рейтинг губернатора Приморского края Владимира Миклушевского (-3, 31-е место), губернатора Самарской области Николая Меркушкина (-4, 38-е место), губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (-5, 63–64-е место) и губернатора Пермского края Виктора Басаргина (-4, 84-е место).
Константин Костин подчеркивает, что количество регионов, где фактор афиллированности был зафиксирован в прошлом, существенно снизилось — с 25 до четырёх. Это говорит о том, что усилия, которые направлены на борьбу с коррупцией, с конфликтом интересов, приносят результаты, уверен глава ФоРГО.