BOSCH на Волге – это у нас

В 2015 году в Самарской области начнет функционировать новый завод автокомпонентов BOSCH – 20 тысяч квадратных метров производственных мощностей, 50 миллионов евро инвестиций, 500 рабочих мест. 27 февраля на торжественной церемонии в основание завода была заложена капсула с памятной надписью.

Пока жители города невинно пили свой послеобеденный чай, могильщики на кладбище Рубежном сдавали смену, водители маршрутных такси впускали на остановках замерзших пассажиров, в тринадцати километрах от автостанции Аврора собирался российско-немецкий бомонд. Бомонд с российской стороны возглавлял губернатор Николай Иванович Меркушкин, а с немецкой – президент группы BOSCH в России и странах СНГ Герхард Пфайфер.

Гости собирались в просторной палатке, перед входом в которую поставили настоящий ведерный самовар, и украсили его сушками, и топили его еловыми шишками. Русской самобытностью дышало буквально все – длинные фуршетные столы изобильно бугрились баранками и сушками поменьше. Самовары стояли и здесь, только электрические.

Подиум украшали белоснежные каски с логотипом BOSCH и памятной датой — 27.02.2014. Многие брали каски примерить. Фотографировались. Выскакивали в касках на русские просторы – на русских просторах по-немецки аккуратно уже расположился нулевой цикл строительства – железобетонные балки, массивные сваи; сновали специальные машины, высились краны и вообще шла жизнь. Через два года немецкие специалисты обещают трудоустроить здесь пятьсот русских рабочих. Новый завод собирается производить антиблокировочные устройства, генераторы, инжекторы, и системы стеклоочистителей. Предполагается, что BOSCH возведет здания общей площадью около 20 тысяч квадратных метров — для участков производства, администрации и логистики.

Губернатор в своем приветствии вслух порадовался присутствию на мероприятии бургомистра города Штутгарт. Как представителю власти. Бургомистром города Штутгарт является прекрасная немецкая дама. Странным образом она, даже не раскрывая рта для условного «шпрехен зи дойч», разительно отличалась от русскоговорящих присутствующих.

Из речи губернатора можно было узнать, что: ожидаются инвестиции 50 миллионов евро, и уже в 2013 году Самарская область заняла первой место в Поволжье по размерам иностранных инвестиций, причем не портфельных, а прямых.

Очень хорошо и правильно, сказал губернатор, что завод будет локализован именно здесь, в этой части города и области. Потому что в шаговой доступности здесь зреет Южный Город, куда тянутся новые коммуникации и будет все новенькое с иголочки – и торговые центры, и коммуникации, и немецкий завод, с рабочими местами, стабильными зарплатами и соцпакетом.

Сотрудничество с компанией BOSCH – еще одно подтверждение того, что в наш регион можно инвестировать. Это четкий сигнал для других крупных иностранных и российских производителей, — счел губернатор.

Меморандум о сотрудничестве был подписан полгода назад, сказал губернатор, и мы можем сейчас видеть результаты. Нам известны планы компании, сказал губернатор, и можно наблюдать, что работы ведутся с опережением плана. И русские морозы, сказал губернатор, не помешали реализации проекта.

Даже сочетание в одной фразе слов «немецкий проект» и «русские морозы» не смутили присутствующих, не погасили молодецкого задора. Поэтому выступления остальных почетных ораторов прошли как по маслу: Герхард Пфайфер сказал, что пусть самарский завод не первый в России на тему автозапчастей, но точно первый, воздвигнутый в чистом поле. Немецкое качество BOSCH на Волге! – сказал еще Герхард Пфайфер. И все зааплодировали.

Из представителей компании выступил Михаэль Шёлльхорн, исполнительный вице-президент подразделения BOSCH системы шасси. Он рассказал, почему из всех российских территорий для размещения завода был выбран именно этот участок земли – направо от кладбища Рубежное, прямо по Южному шоссе.

Итогом напряженных исследований регионов России, сказал Михаэль Шёлльхорн, стал вывод, что лучшие условия для нашего производства могут предоставить крупные города на Волге. Самарская область имела преимущество наличием крупного автопроизводства, наличием высококвалифицированных специалистов и развитой инфраструктуры.

Локализация производства в Самаре приближает нас к российскому потребителю, — порадовался Михаэль Шёлльхорн. А еще, отметил он, ни в одном российском городе к нам не была так дружелюбна власть. И поблагодарил за это лично губернатора.

Речь главного по шасси была последней. Далее все высыпали на стройплощадку, где в заранее подготовленную балку вложили капсулу с экземплярами свежих газет и памятным текстом. Отверстие в балке символически залатали цементом, и вокруг зашипели фейерверки и малые салюты.

И далее гости разделились по интересам: крупные государственные чиновники и немецкие топ-менеджеры удалились в хорошенький домик для угощения и ритуального распития шампанских вин, а все остальные вернулись в палатку с самоварами, сушками и баранками; палатка оказалась к общей радости укомплектована горячим красным вином и холодным шампанским. Тосты за благополучие немецкого завода и его русских будущих рабочих звучали бодро и повсеместно.

1 thought on “BOSCH на Волге – это у нас”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.