Не забудь выключить телевизор. Если ты включала, конечно, утром телевизор, милая Соня, если ты под «Доброе утро, Вьетнам» красила глаза, рисовала контур губ темным карандашом, рядом на полу кружка кофе и пол-упаковки творога нулевой жирности, тормозить вес стало привычкой, пусть больше и никакой необходимости нет.
Ноутбук отсоединить от шнура с зарядным устройством, мышь — в сетчатый карман, ремни аккуратно закрепить, купи себе ноутбук полегче, милая Соня, ты вполне можешь себе позволить что-то совершенно плоское и почти невесомое, но нет – таскаешь с собой этого монстра, и вот уже третий год. Или нет, четвертый год, ты его как раз купила в то время, что.
Не надо надевать эти светлые брюки, пожалуйста, потому что снова дождь. Платье, правильно, пятница — прекрасный день для платья, бери любое, например – синее в белые маленькие розы по подолу. Все в порядке, вот и прекрасно, прекрасное утро продолжается, прекрасный кофе выпит, прекрасные глаза обрамлены тушью, прекрасные брови подправлены пинцетом.
Мобильный телефон, пудреница и конверт, ты вчера надписывала, милая Соня, подруге в Новосибирск, положи в сумку и его. Дверь, два замка, второй на три оборота, чуть поднажать коленом – у каждой вещи есть свои личные особенности, вот твоя дверь не закроется без нажатия коленом, а твоя голова уже долгое время работает из расчета трех процентов расчетной мощности.
Твоя машина, милая Соня, довольно ветхая уже «Тойота», ты и покупала-то не новую, и пора бы, пора бы «обновить автомобильный парк», но все как-то… Открываешь дверцу, сама зачем-то стоишь снаружи, и по щекам стекает дождь. Смотришь на часы – восемь пятнадцать, все в порядке со временем. Даже, пожалуй, получится выкроить десять минут и заехать в салон связи на углу Ленинградской и Фрунзе – надо вернуть им негодные, неработающие наушники, а то две недели пройдут, права потребителей закончатся, придется довольствоваться чем попало, не надо. Не расстраивайся, милая Соня, ты успеешь.
Сохранился ли чек, следует проверить, коробка так и валяется на заднем сиденье, наушники приобретались исключительно для офиса – я понимаю тебя, сколько можно запускать в уши щебет соседок по кабинету Леры и Майюсика, пусть лучше поет Shakira. Или Ёлка?
Или Ёлка.
Включи в автомобиле радио, пусть тебя поприветствуют петрушечьими голосами ведущие популярного шоу на одной из волн, радиоволны, микроволны, волны волос — ты буквально в пучине, милая Соня, не боишься захлебнуться и последний крик адресовать рыбкам-радио-рыб
Останови машину на углу, пискни сигнализацией, обернись без явной надобности на пороге и войди в салон. Решительно прошагай сразу к прилавку, просторный прилавок в форме подковы, две девочки лет восемнадцати-два
Спиной к тебе какая-то женщина в лиловой юбке и теплом розовом шарфе горбится над открытыми коробками, выбирает модель телефона, голос ее – птичий клекот, голубиная песнь, не разобрать слов, да и стоит ли, милая Соня, как ты думаешь? Остановись подальше от лиловой юбки, фиолетовый цвет предпочитают беременные женщины и сумасшедшие, пусть предпочитают, у тебя платье с розами, высокий каблук, почти не забрызган грязью. Остановись подальше.
Сделай еще два шага влево. А лучше три, переставь свои легкие ноги, на твоей лодыжке — четыре бабочки разных размеров, красивая тату.
Что же ты замерла, милая Соня, протягивай коробку с наушниками, озвучивай проблему, отчего стоишь сталактитом и сталагмитом, отчего вопишь пещерным человеком, хорошо, что молча. Лиловая юбка расправила плечи и соединила лопатки с ощутимым хрустом, ее смуглое лицо с длинными бровями кажется тебе знакомым, не правда ли? Отнюдь не удивительно, милая Соня, ведь это жена Игоря, как-там-её. Не обманывай, ты помнишь ее имя. Лиля, очень нежное.
Жена, следовательно, Игоря – Лиля распирает сутулыми плечами розовую кофточку, а может быть, здесь и Игорь спрятался недалеко? Затаился среди коробок с товаром, оглянись вокруг, милая Соня — никого, никого, вот и хорошо. Вполне может быть, говоришь ты себе, выравнивая дыхание, что это – не Лиля, просто похожие люди, в конце концов, у всех у нас одна голова, два уха, десять пальцев там и десять там. Ты точно знаешь, что это — Лиля, но можешь говорить все что хочешь, милая Соня, в этом и заключается прелесть беседы с собой.
Протяни паспорт девочке-продавцу
Хлопает дверь, и ты в ритме шагов вошедшего человека отвечаешь: в таком случае (раз-два), я зайду (три-четыре) сегодня днем (раз-два), не прощаюсь (три-четыре). Не смотри по сторонам, милая Соня, просто повернись, просто выйди на улицу. Слева от тебя какое-то движение, розово-лиловое, к нему добавляется движение серо-синее, подбородок вверх. Поворачиваешься через правильное плечо, ступаешь ровно, салоны связи все одинаково невелики по площади, и просто удивительно, милая Соня, насколько много ты успеваешь вспомнить.
Украденный отдых, пансионат советского образца на Черном море, в первый же вечер у тебя поднялась температура – тридцать восемь и восемь, утром заболел и он, грипп неизвестного штамма. Неделю вы провалялись на старомодной большой кровати, вокруг склянки с минеральной водой, красным вином, какие-то булки с вишней и пульт от телевизора. К собственно морю выбрались в последний день, сидели на камнях, он ловко пускал «блинчики» по воде, полосатый какой-то джемпер, рука подвернуты, коробка с зефиром – ели зефир, новосоветское шампанское, шампанское не очень удобно пить из бутылки, милая Соня, правда?
Случайная встреча: вы переходите дорогу, в пакете из супермаркета медальоны из свинины, овощи, соевый соус, флакон виски, переходите дорогу; неизвестный мужчина хватает Игоря за рукав: привет, ты как здесь? Игорь мгновенно краснеет и что-то мямлит, ты продолжаешь движение одна, подъем на бордюр оказывается тяжел. Звук бьющегося стекла, это Игорь выронил сумку, это разбилась бутылка виски, милая Соня, и никакое не сердце.
Открой же эту дурацкую дверь, ты опоздаешь на работу, наверняка уже девять, абсолютно не нужны неприятности и долгие разговоры с шефом о чувстве долга, локтя и всем таком, открой. Тянешь трясущуюся руку, но дверь распахивается за секунду до этого, подростки с гоготом и уханьем врываются внутрь, разворачивают тебя вокруг своей оси, оказываешься лицом к лицу с Лилей и Игорем.
Ну что, милая Соня, это не Лиля и Игорь, ты опять ошиблась. Если считать с начала недели, то это третья подобная ошибка (случай в баре – раз, случай в ателье меховых изделий — два), если считать с начала месяца, то – восемнадцатая, если считать с начала года, то – сто пятьдесят шестая, а ведь еще не закончился и апрель.
И все же поторопись, пора начинать рабочий день, переходи дорогу, рука придерживает сумку, пищит сигнализация, примерно через полтора часа будет время для того, чтобы еще раз напомнить себе традиционное «все будет хорошо»; милая Соня, до завтра, и пожалуйста – не забывай выключать телевизор.
Художник: Nicoletta Ceccoli
О!!!!