23 ноября в Самарской филармонии артисты из Севильи показали театр фламенко.
Фламенко – один из самых чувственных танцев, существующих в мире. Это буря эмоцией, выраженная в музыке и движении, стук кастаньет и безудержная, страстная гитара. Любовная история, рассказанная виртуозными танцорами, о превратностях судьбы молодых любовников. Театр фламенко «Андалусия» не первый раз выступает в Самаре, артисты этого театра – профессионалы своего дела, люди, посвятившие фламенко всю свою жизнь и стремящиеся передать свои знания по наследству детям, чтобы никогда не забывались чтимые ими традиции.
Приехав из Севильи, считающейся столицей этого танца, артисты дали самарскому зрителю почувствовать вкус темпераментной Испании. Перед глазами встают узкие улочки, испанский провинциальный городок, где в тени уютных кафе каждый вечер страдает испанская гитара. Юная чернобровая Фрида поет о любви, то с грустью, то с яростью, под хлопки и подбадривающие крики собравшейся публики, топает ножкой, бьет в такт в ладоши, раскидывает по плечам традиционный платок с бахромой… Или же длинноволосый мачо щелкает пальцами и ходит как павлин, будто в исступлении стучит каблуками о брусчатку и закидывает голову назад, так что волосы хлещут его по лицу… Это все фламенко, искусство, являющееся сегодня визитной карточкой Испании.
И в филармонии разыгрывается своя история под названием «Магия фламенко», повествующая о любви между мужчиной и женщиной. Это история развития отношений от первой влюбленности и флирта через огонь чувственной страсти к драматическим переживаниям неверности, расставания и одиночества. Любовный треугольник в испанском варианте. Каждый номер этой программы рассказывает о каком-то одном периоде отношений, отдельном витке любовного сюжета. Повествование идет на особом языке – языке танца, пения и музыкальных инструментов.
Вот выходит на сцену пара, увлекаемая музыкой. Так преданно смотрят они в глаза друг другу, их сердца пылают, они наслаждаются нежностью и чувственностью взаимных прикосновений. Главный герой – страстный брюнет с вьющимися волосами и цветастым платком на шее. Он заигрывает со своей избранницей, ходит вокруг да около, крадет ее веер, дразнит и терзает. Прекрасная испанка отвечает ему взаимностью. Казалось бы, ее сердце отдано ему. Но нет… Их танец как полет мотыльков над горящей свечей. Ни за что не догадаешься, что будет в следующий момент, хотя интуиция подсказывает, что без драмы точно не обойдется.
Следующий танец – сигирия, или, как говорят испанцы, танец влюбленного мужчины с обожженным сердцем. Пылкий влюбленный юноша, которого терзают муки любви… Его лицо будто выточено из каменной глыбы, и только кастаньеты за его спиной говорят о его чувствах. Он извивается змеей, делает невероятные па, как горец эмоционально вскидывает руки и отбивает испанское подобие чечетки. В его движениях гнев и печаль, и стремление сделать невозможное.
Но вот у главного героя появляется соперник. Один – мужественный и страстный, другой – нежный и чувственный. Кого же выберет героиня истории? Авторы спектакля решили, что это останется за кадром. Дама флиртует, наслаждается мужским вниманием. К чему приведет эта игра, несложно догадаться — артисты дали этому номеру говорящее название – «Запах крови». А пока героиня чувствует себя самой прекрасной, самой неотразимой, самой чувственной; такое возможно только тогда, когда она уверена, что любит и любима. И следующий танец, исполняемый артисткой театра фламенко, это танец в стиле калья. В нем женщина раскрывается во всей своей красе, становится олицетворением изящества и красоты. В то же время калья – это апофеоз самого фламенко, с его классическими и так любимыми зрителем атрибутами: знаменитой «бата де кола» — юбкой с хвостом и «монтоном» – огромным платком с бахромой. Романтические аллюзии рождает еще один главный персонаж спектакля – гитара фламенко. Именно она создает неповторимую атмосферу, именно она говорит со зрителем, плачет, смеется, рассказывает о чувствах.
Глядя на все это, невольно погружаешься в невероятный мир, за чертой которого остается все обыденное. Здесь — только любовь, только танец, только песня. Только высокие чувства, которые и сегодня, несмотря на 200-летнюю историю фламенко, вызывают трепет и поклонение. Восхищаясь этим действом, понимаешь, что фламенко сегодня молодо как никогда.