Беременность: прервать. Четыре истории

Тема абортов в последнее время в нашем обществе стала, пожалуй, одной из самых популярных и горячих. Сторонники и противники прерывания беременности сходят в словесных схватках, доказывая каждый свою точку зрения. Все чаще говорят о том, что аборты могут исключить из списка услуг, оказываемых в рамках действия полиса ОМС. В Интернете созданы петиции с требованием как можно быстрее отменить бесплатное прерывание беременности. С другой стороны, врачи уверяют — этот путь приведет к большому количеству подпольных абортов и негативно скажется на репродуктивном состоянии нации. И реже всего в этом слышны голоса тех, кто решился на эту операцию. Нам удалось поговорить с несколькими женщинами, уже получившими направление на бесплатный аборт. Как оказалось, это была нелегкая задача, требующая проведения почти шпионской операции. Но все же: женская консультация в одном из отдаленных районов Самары, и истории тех, кто выбрал для себя путь – не сохранять беременность. Без выводов и морали.

Анна, 29 лет.

«У меня уже есть трое детей. Младшему сыну – чуть больше двух, старшему – девять, и еще дочка шести лет. Мы с мужем не исключаем того, что в семье будут еще дети, но не сейчас. Во-первых, материально мы просто не справимся. Если уж говорить начистоту, то сейчас мы живем на грани нищеты, едва сводим концы с концами. И это при том, что я недавно вышла на работу — продавцом. Меня там устраивает график, неделю я за прилавком, неделю дома. Когда я работаю — с детьми сидит свекровь, спасибо ей за это. Хотя, конечно, это не самый комфортный вариант – она приезжает к нам жить на эти семь дней. В результате в двухкомнатной квартире мы все едва размещаемся. Я сплю на топчане на кухне, муж на полу, его мама – на нашем диване, но все равно лучше, чем няня, которой пришлось бы отдавать всю мою зарплату, наверное. И потом – бабушка детям ближе. Но если я буду сидеть дома, то денег не будет хватать ни на что. В школе у старшего – плати за то, плати за это. Можно, конечно, отказаться, но я понимаю, что это ударит по ребенку. И потом – как это будет выглядеть – все пошли, предположим, на кукольный спектакль, а мой единственный в классе сидеть остался? Я не могу так. Дочке — плати за подготовку к школе, потом вот летом нужно собрать на учебу, а это большие расходы. Спасибо, что есть группы в Интернете, где можно купить одежду, из которой выросли другие дети. Да, моя дочь пойдет в первый класс не во всем новом, но у меня нет другого выхода, и я не буду делать из этого трагедии. Одежда и обувь и без того не малая статья наших расходов. А с детьми всего рассчитать невозможно. Одна только простуда, а заболевают, как правило, все дружно – способна сделать нас банкротами. И приходится идти занимать деньги. Замкнутый круг. И куда нам еще одного ребенка? Да, мы с мужем обычно осторожны в плане наступления беременности, но тут так получилось. Не рассчитали. Муж, кстати, когда узнал – говорит, давай может, рожать будем? А я разревелась прямо на кухне. Не только из-за денег, я просто очень устала, очень устала. Я знаете, с работы иду медленно-медленно домой. Даже в плохую погоду. Ругаю себя за это, говорю, что отнимаю у детей и семьи эти минуты, что дел полно, но знаете, как будто гири на ногах – плетусь едва-едва. Так хочется просто одной побыть. Я правда придумала для себя оправдание – обхожу магазины, там на это скидка, здесь на другое акция. Вроде как помощь семье. Нет, вы не подумайте, я люблю своих детей и мужа люблю. Просто иногда накатывает. Подружки, их правда, не много осталось, иногда меня желают – вся жизнь в детях, стоило ли в школе учиться отлично, хорошее образование получать, чтобы за прилавком стоять? Я думаю, дети станут взрослыми, я еще поживу для себя. И скорее всего, рожу еще одного ребенка. А может и двоих – у меня еще много времени, чтобы успеть.

Понятно, что про этот свой поступок я не буду никому рассказывать. Но у меня уже есть трое детей. И появление четвертого существенно ухудшит их жизнь. Мне кажется, моя задача не сделать хуже уже тем, кто есть. Мы и без того их не балуем, просто нет возможности. Даже в кино сходить всей семьей – для нас это дыры в бюджете, которые мы не сможем залатать. Остановила бы меня невозможность сделать бесплатный аборт? Нет, только очень усложнила  бы ситуацию. Я бы нашла деньги, заняла бы, продала что-то. Но тогда нам пришлось бы отдавать долги и на чем-то экономить. А учитывая, что мы живем скромно – экономить пришлось бы на самом необходимом для детей. Себе мы уже давно ничего не покупаем. Стыдно сказать, но вещи для того, чтобы мне ходить на работу и на родительское собрание в школу к сыну, мне подарила подруга. Сама я привыкла, что джинсовый комбинезон – это универсальная одежда и на беременность и для обычной жизни».

Дарья, 20 лет

«Я двое суток ревела, когда поняла, что случилось. Мы с моим парнем вместе уже полтора года, любим друг друга и все такое. Решение, ну что этого ребенка не должно быть, мы приняли вместе. Ну, смотрите, я не из Самары, я из Оренбургской области, здесь живу у родственницы и учусь. Дома у меня осталась мама, она меня одна воспитывала. Отец? Я его знаю, у нас же городок маленький, но дети — это не его тема. Он нам не помогали никогда и мы не общались. Мама сейчас замуж вышла за парня моложе ее. Немного, но моложе. Я думаю, она только сейчас жить начала, но она много чего хотела добиться всегда, но я родилась, и ей пришлось работать там, где платят. Даже на стройке одно время. Сейчас она мне, конечно, присылает немного денег, но это так, на мелкие расходы. Я на нее не в обиде. Тем более, что я сама подрабатываю официанткой, а там, конечно то хорошее чаевые, то фиг тебе что. Мне нравится работа, с людьми и все такое. Другое дело, что я работаю не официально, а значит, никаких денег и пособий, если я буду рожать мне не дадут. Мой любимый тоже учится и подрабатывает, но большую часть денег отдает маме. Отец у него без работы, не может уже больше года найти, бабушка парализованная, получается, что одна мама зарабатывает. Он ей помогает, мне сначала даже обидно было, но потом я поняла, что это значит, что он хороший человек. Он очень позитивный, добрый, меня поддерживает. Даже с работы мне присылает всякие картинки по Интернету смешные, пишет признания на моей страничке. И сюда со мной хотел пойти, но я не взяла его с собой, мне стыдно, что ли. Не знаю, но не взяла. Я думаю, что потом, когда мы встанем на ноги, чего-то добьемся, у нас все будет хорошо, и обязательно дети, два сына я хочу. Дочку — нет, не очень. Девочкам трудно. А пока, ну куда я пойду с этим ребенком? К маме поеду? Это значит, что я уже не выберусь из городка, и главное перед мамой стыдно – она только вздохнула, меня вроде как вырастила, а тут снова канитель. Что мы ей на шею вдвоем теперь сядем? Тем более, что работы там почти нет, понятно, что будет тяжело. К родителям моего парня? Жить в одной комнате с парализованной бабушкой и ребенком? Это не вариант. И потом, на что мы будем растить этого ребенка? Голодать всем?

Конечно, мне страшно. И не спросишь ни у кого, как оно будет. И стыдно. Теперь главное понять, как больше такого не допустить, пока мы на ноги не встанем. Ну просто, я и раньше думала, что это все опасно, но смотрела, сколько стоят таблетки – это же больше тысячи рублей, и понимала, что у меня на них нет лишних денег.  Что бы я делала, если бы за аборт пришлось платить? В Интернете полно способов описано, что выпить, чтобы прервать беременность самостоятельно. Йод там, хина какая-то. Я много читала, но не рискнула пробовать. Но если бы не было бесплатно – то конечно, воспользовалась бы этими советами».

 

Олеся, 34 года

«Слушай, вот ты сама рассуди – мы живем с сестрой вдвоем. Родители умерли, отец, когда мы детьми были, мать – пять лет назад, но дело сейчас не в них. У меня сын десять лет, родила от большой любви, думала — женится, ага, ему больше делать было нечего. Сбежал, конечно. У сестры сыну полтора года, отец у сына вроде как есть, хоть и не живут вместе. Только толку от него никакого. И денег не приносит, и руки у него сама понимаешь, из какого места растут. Сестра пока дома сидит, я работаю в киоске, но хозяин предупредил, что нас скоро снесут, и фиг бы с ним со всем, кризис, покупают меньше, прибыль падает, а взятки растут. Короче, не видит он смысла продолжать дальше. Так что и я скоро без работы останусь, жалко, удобно было. И от дома близко, и поменяться всегда можно было, если что нужно и платил хозяин нормально. Не обижал. Короче, если бы даже я сейчас захотела родить – то как и куда? Кормить-то всех на что? Сестре я помогаю, своего – тяну, хочется, чтобы у мальчишки все было. И одежда, и телефон и компьютер. Ну и в школу конечно: за то, за это. И подарки учителям я регулярно покупаю, понимаю же, что у меня парень не сахар. Мой мужчина? Он у меня хороший, рукастый, не обижает. Но ты пойми, он разведен, у него уже есть двое детей от прошлой жены. Куда ему еще? И потом, жить со мной он не хочет. Да и я наверное к свободе привыкла. И без того пашешь, как лошадь, а еще мужик постоянно дома. Нет. Не надо. А без мужика совсем как? Вот смотри: мы живем две женщины, как только что-то случается: кран сломался, гардина отвалилась, люстра не горит – куда бежать? К своему. Или плати деньги, да еще не пойми как сделают. А деньги где взять? А мой мужик не откажет. И хорошо сделает, на совесть. И потом, знаешь, как у меня бабушка говорила: «Нету злее мухи, чем бабы вековухи». Про что это понимаешь? Вот и я тебе говорю – нельзя женщине без мужчины долго жить. Она злобная становится и такая, как сухарь. Одинокую женщину сразу видно, она так и женщина и вроде – нет. Есть в них что-то такое. А я еще молодая, я жить хочу. Глядишь, еще любовь встречу, замуж выйду. Родить еще? Ну, если муж хороший будет — чего не родить? Девочку вот не откажусь.

Если бы аборты были только платные? Ну я бы, конечно, своего потрясла — ему дешевле денег найти, чем потом алименты платить. Заняла бы немного, нашла бы врача, дала взятку, чтобы он дал мне бумажку, что рожать нельзя. Думаю, дешевле бы вышло. Другое дело. Что это я. А сколько девок тогда пошли бы бабкиными средствами калечится? Не жалко?

Что я сейчас чувствую? Хочу, чтобы все быстрее закончилось, и жить дальше. Неприятно это все равно. Я вроде и не девочка давно, стараюсь избегать вот этого всего, а не получается. Да, не первый раз. Что теперь. К врачу, чтобы предохраняться? Так это время нужно и деньги. А где лишние взять? У меня и не лишних нет. Морально как я к этому отношусь? Ну плохо, неверное. Думаешь, в рай не пустят? Да в него никого не пустят, если по правилам говорить. Да и есть ли он этот рай».

История, рассказанная в другой день.

Эмма, 32 года

«А от меня муж ушел. К девочке, ей 21 год. Он в другой город в командировки ездил. Работа у него такая. Там и встретил ее. Так и получилось, утром на кухне он мне говорит: я ухожу, все уже решил, даже перевод оформил в тот город от своей фирмы. А я ему сообщаю о том, что беременна. Муж, уже почти бывший, мы разводимся, говорит, чтобы я рожала этого ребенка. Что убивать его — большой грех, что он будет нас содержать и помогать. Только жить будет с девочкой потому, что он ее любит. А меня больше нет. У нас уже есть двое детей. Хорошие дети, я их люблю, я и держусь сейчас ради них. Хожу, говорю, улыбаюсь, а в голове все время картинки, как он с этой девочкой рядом. И злость, конечно. У меня только близкие подруги знают про все это. Остальным говорю, что мужа перевели в другой город работать. Не хочу чужой жалости. Подруги говорят, что он перебесится и вернется. А я понимаю, что никогда его не прощу и не приму. Почему? Потому что я замуж выходила по большой любви, родители были против этого брака, я их измором взяла. Смешно сейчас вспоминать, но сказала, что или за этого замуж или уйду в монастырь. А у меня характер и сейчас упрямый, а тогда –так вообще ужас. И мама сказала отцу: она ведь уйдет, и потом всю жизнь жалеть будет, но не признается. Пусть уж лучше замуж. Вот по этой причине и не смогу принять и простить. Никогда. И ребенка этого не смогу родить – просто не смогу, я сума сойду тогда. Во-первых, я работаю, не очень много зарабатываю, но люблю свою работу. Можно я не буду говорить кто я по профессии? Я все время с людьми, там я уважаемый человек, а не брошенная жена, для меня это в данный момент очень важно. Это заставляет держаться, собраться, не распуститься окончательно. А так мне придется сидеть дома и ждать родов, а потом – сидеть с малышом. И я сойду с ума, глядя на ребенка, отец которого бросил нас и теперь держит за руку другую девочку. Дети, которые уже есть – это другое. Я не знаю, как это разграничилось, но это совсем другое. А этого ребенка — не смогу. Ради себя, ради сына и дочери. Что я сейчас чувствую? Живу как в тумане и подгоняю время. Говорю себе: пройдет год и будет легче, гораздо легче. Будет новая жизнь. Нельзя же до конца своих дней жить так, как я сейчас живу. Просто нужно время».

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.