Судебное разбирательство по уголовному делу назначено на 10-е октября. Напомним, 07.07.2016 в аэропорту города Минска Мария Рымарь была задержана по обвинению в совершении действий, квалифицированных по ст. 340 ч. 1 УК РБ (“Заведомо ложное сообщение об опасности”). Около 20 часов она провела в отделении ОВД на ВТ г. Минска, с 8 по 18 июля содержалась в Белорусских СИЗО, была выпущена под залог 18 июля 2016 под влиянием петиции, которую подписали более ста тысяч человек. Однако до настоящего момента в отношении неё действуют меры пресечения: обязательство о явке, залог, арест имущества и ограничение на выезд из республики Беларусь.
Мария Рымарь комментирует:»Все это время я нахожусь вдали от тех, кто мне дорог, в чужой стране. Я устала и измотана.. Откладываю скайп-встречи с детьми (хотя детям они нужны так же как и мне), потому что боюсь разрыдаться, глядя на них, пока они мне рассказывают, как у них дела. Для чего эти страдания стольких людей, растянутые на такой срок?
Правовых оснований для существования моего дела нет вообще. Статья, по которой меня обвиняют, предусматривает наличие наличие умысла и причинение вреда. Аэропорт Минска и авиакомпания Аэрофлот официальными ответами на запросы следствия подтвердили, что никакого ущерба происшествие не принесло и работа аэропорта не была нарушена. А одно слово, которое я механически повторила за сотрудником службы безопасности, на умысел не тянет. И видеозапись и показания мои слова подтверждают. Так какое же может быть уголовное дело, если нет ни умысла ни вреда? А дело есть: больше 500 листов в двух толстых томах. И санкции по статье: штраф, арест, до 5 лет тюрьмы.
Может быть поэтому следствие и шло так долго — потом что трудно склеить дело на ровном месте? Или нужно было протянуть время? Чтобы вы, кто защищал меня, забыли о моем существовании?
За 3 месяца взаимодействия с Белорусской государственной системой я поняла, что юридические аргументы работают далеко не всегда, зато публичность очень важна! И я прошу только о ней».